Занятие "Штриховка геометрических фигур"
Цель: способствовать формированию умения штриховать геометрические фигуры; развитию творческого воображения.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Артикуляционная гимнастика.
Работа над скороговоркой.
Испугались медвежонка
Ёж с ежихой и с ежонком,
Стриж с стрижихой и стрижонком.
Массаж кистей рук.
Игра: «Робот»
Для того чтобы выполнить это задание, нужно быть внимательным и помнить, где находится правая, а где левая сторона. Задания нужно выполнять с закрытыми глазами.
- Подними левую руку.
- Покажи правый глаз.
- Покажи левую ногу.
- Покажи левой рукой правое ухо.
- Покажи правой рукой левый глаз.
- Покажи правой рукой правый глаз.
Открой глаза и сосчитай, сколько у тебя кубиков. Сколько кубиков столько раз ты ошибался.
Игра "Ветер"
Ветер дует, задувает,
Пальму в стороны качает.
(Руки стоят на столе, опираясь на локти. Кисти прижаты друг к другу основаниями, пальцы растопырены (крона пальмы). Раскачиваем руками в разные стороны, стараясь не поднимать локти).
Ветер дует, задувает,
Пальму в стороны качает.
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.
(Ладони лежат на столе, прижаты друг к другу боковыми частями. Пальцы рук согнуты, растопырены (клешни). Шевелим ими.)
Чайка над водой летает
(Ладони соединены большими пальцами, остальные пальцы сжаты, разведены в стороны (крылья); "машем" ими в воздухе).
И за рыбками ныряет.
(Ладони сомкнуты и чуть округлены; выполняем волнообразные движения).
Чайка над водой летает
И за рыбками ныряет.
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.
Под водой на глубине
Крокодил лежит на дне.
Под водой на глубине
(Ладони основаниями прижаты друг к другу; пальцы согнуты (зубы).Лёжа на тыльной стороне одной из рук, "открываем и закрываем рот" крокодила).
Крокодил лежит на дне.
Перевернув руки на другую сторону, повторяем движения.
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.
Пять маленьких рыбок
Играли в реке,
(Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе).
Лежало большое
Бревно на песке,
(Руки прижаты друг к другу; переворачиваем их с боку на бок).
И рыбка сказала:
"Нырять здесь легко!"
(Ладони сомкнуты, чуть округлены.Выполняем ими "ныряющее" движение).
Вторая сказала:
"Ведь здесь глубоко".
(Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).
А третья сказала:
"Мне хочется спать!"
Ладони поворачиваем на тыльную сторону одной из рук (рыбка спит).
Четвёртая стала
Чуть-чуть замерзать.
Быстро качаем ладонями (дрожь).
А пятая крикнула:
"Здесь крокодил!
(Запястья соединены; ладони раскрываются и соединяются (рот).
Плывите скорей,
Чтобы не проглотил!" (Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями (рыбки уплывают).
Упражнение в тетрадях: «Графические рисунки». Продолжи узор.
Игра «Воздушный шар»
Ведущий: «А теперь встаньте в круг и представьте, что вы все воздушные шары, которые постепенно накачиваются воздухом...
Начали, медленно вдыхаем воздух, шар все больше и больше (одновременно руками показываем, какой большой шар получается). В шаре появилась дырочки! Медленно, с шумом выдыхаем, опускаем руки, садимся, "сжимаемся" (совсем маленький стал шар!)».
Рефлексия. Спасибо всем! На этом наше занятие завершается. До свидания!
- Штриховка.
- Рефлексия.