ПЕРЕЧЕНЬ МЕТОДИК ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОДАРЁННОСТИ
РЕКОМЕНДАЦИИ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ОРГАНАМ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЦЕНТРОВ ППМС ПОМОЩИ (ПИСЬМО
от 10 февраля 2015 г. N ВК-268/07)
5 - 18 лет
|
Тест Е. Торренса
|
Уровень развития творческого (креативного) мышления, отдельные творческие способности - беглость, гибкость, оригинальность |
от 5 до 17 лет
|
Креативные тесты Вильямса
|
Предназначены для комплексной диагностики креативности у детей и подростков и оценивает как характеристики, связанные с творческим мышлением, так и личностно-индивидные креативные характеристики |
5 - 10 лет
|
Методика "Карта одаренности" Хаана и Каффа |
Диагностика одаренности
|
13 - 60 лет
|
Тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра
|
Уровень развития вербального и невербального интеллекта: лексического запаса, общей осведомленности, способности к абстрагированию, способности к обобщению, математических способностей, комбинаторного мышления, пространственного воображения, способности к кратковременному запоминанию наглядно-образной информации |
от 15 до 60 лет (имеющих образование не ниже среднего) |
Интеллектуальные тесты Айзенка (вербальный, числовой, пространственный) |
Оценка интеллектуальных способностей, нестандартности мышления, типа мышления, оценка памяти, уровня развития, внимания. |
Подростки
|
Тест "Креативность" Н. Вишнякова |
Позволяет выявить уровень творческих склонностей личности и построить психологический креативный профиль |
8 - 11 кл.
|
Опросник кретивности Рензулли |
Для идентификации проявлений креативности, доступных внешнему наблюдению |
8 - 10 кл.
|
Универсальный интеллектуальный тест (УИТ СПЧ-М).
|
Предназначен для измерения интеллекта старшеклассников |
12 - 15 лет
|
Подростковый интеллектуальный тест ПИТ СПЧ |
Определение уровня интеллектуального развития (общих умственных способностей) и структурных особенностей интеллекта. |
7 - 11 кл.
|
Методика изучения физико-математических способностей. Самойлова-Ясюкова |
Изучение физико-математических способностей старшеклассников
|
Материалы ГМО на тему "Организация работы педагога-психолога с одаренными детьми в условиях дошкольной образовательной организации"
По вопросам работы с одаренными детьми Вы можете обратиться к нашим специалистам
МБУ ДО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»:
- Евсеенко Земфира Формановна
Телефон для справок: (3467) 33-51-13