Историческая справка

Наименование (на 15.08.2022г.): Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи».

Дата создания: в соответствии с распоряжением мэра города Ханты-Мансийска № 293-р от 18.06.2002г. при Комитете по образованию было создано муниципальное учреждение «Центр диагностики и консультирования».

Учредители:

Департамент образования Администрации города Ханты-Мансийска: г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д.13

Департамент муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска: г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д.14

Адрес организации с 2002 г.: 628011,Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, улица Гагарина, дом 111 а; с 2023 г. Осенняя  ул., д. 2, блок начальной школы

Здание: располагается на цокольном этаже приспособленного здания. Общая площадь 207,6 кв.м.

Как менялись названия учреждения:

Годы

Наименование учреждения

На основании какого документа

18.06.2002

Муниципальное учреждение «Центр диагностики и консультирования»

Распоряжение мэра города Ханты-Мансийска № 293-р от 18.06.2002 г.

 

Муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр диагностики и консультирования»

Внесение изменений № 426-р от 02.11.2007 в Распоряжение Главы города Ханты-Мансийска № 293-р от 18.06.2002 г.

28.12.2010

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр диагностики и консультирования»

Распоряжение Администрации города Ханты-Мансийска № 407-р от 23.11.2010 г.

14.01.2013

Муниципальное казенное  образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр диагностики и консультирования»

Распоряжение Администрации города Ханты-Мансийска № 286-р от 26.09.2012 г.

09.02 2016

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»

 

Распоряжение Администрации города Ханты-Мансийска № 241-р от 25.12.2015 г.

29.12.2016

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»

Распоряжение Администрации города Ханты-Мансийска № 237-р от 18.10.2016  г.

 

Руководители:

Годы работы

Должность, ФИО

На основании какого документа

С 02.09.2002 г. по настоящее время

(на 15.08.2022г.):

Директор, Бондарева Ирина Григорьевна

Почётный работник общего образования Российской Федерации

 

 

Приказ Комитета по образованию МО г. Ханты-Мансийска от 02.09.2002 № 141

С 01.02.2006 г. по 30.06.2008

И.о.директора, Черепанова Алевтина Донатовна

Почётный работник общего образования Российской Федерации

 

Приказ Комитета по образованию МО г. Ханты-Мансийска от 13.02.2006 г. № 16 (назначена исполнять обязанности)

Приказ Комитета по образованию Администрации г. Ханты-Мансийска от 30.06.2008 г. № 180-к (освобождена от исполнения обязанностей)

 

    Численность коллектива на начало функционирования и на текущий момент ( штатных единиц):

При открытии (2002 г.)

2022 г.

10

18

 

     По состоянию на 01.08.2022 штатная численность составляет 18 штатных единиц. Среднесписочная численность – 14 человек, из них – 11 педагогических работников.

В учреждении работают:

  • Отличник просвещения – 1 человек (Суханова И.М.);
  • Почётный работник общего образования – 3 человека ( Бондарева И.Г., Черепанова А.Д.);
  • Ветеран труда – 4 человека (Бондарева И.Г., Охрименко А.А., Суханова И.М., Черепанова А.Д.);
  • награжденные Почетной грамотой Министерства образования РФ – 2 человека (Охрименко А.А., Корытько О.П.).

 

Количество детей:

При открытии (2002 г.)

2021 г.

158

2455

 

Значительные победы, награды учреждения за годы функционирования

Год

Победы, награды учреждения

2007

Педагог-психолог Кайль Д.Г получила диплом III степени Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России -2007»

2009

Грант второй степени в городском конкурсе волонтёрских проектов «Здоровье-залог полноценной жизни»

2013

Педагог-психолог Кайль Д.Г. заняла 1 место на городском конкурсе «Учитель года -2013» в номинации «Ступеньки мастерства-2013»

2013

1 место в окружном конкурсе профессионального мастерства в сфере образования «Педагог – психолог года Ханты – Мансийского автономного округа - ЮГРЫ 2013»

2018

Свидетельство о занесении на Доску почёта города Ханты-Мансийска. Победитель в номинации «Лучшая организация» по итогам работы за 2017 год. Постановление Администрации города Ханты-Мансийска от 31.05.2018 года № 480

2019

Опыт Центра  в сфере поддержки семьи и ребенка был представлен в проекте «Ответственный родитель» на Х Всероссийском форуме «Вместе - ради детей! Национальные цели. Десятилетие детства».

2020

Опыт Центра  в сфере поддержки семьи и ребенка был представлен в проекте «Понять, принять и уберечь» 8-9 ноября 2020 года на ХI Всероссийском форуме «Вместе - ради детей! Ключевые программы партнерства».

2021

В сентябре 2021 года Центр принял участие в ХII Всероссийском форуме «Вместе - ради детей!», с презентацией проекта «Муниципальная система детствосбережения: профилактика девиантного поведения».

2021

Фонд образовательной и научной деятельности 21 века.

Всероссийский педагогический конкурс «Мой лучший проект».

Наименование проекта: «Ответственный родитель». Диплом победителя 1 степени

Серия С № 352753  получила Бондарева Ирина Григорьевна, директор.

2022

Свидетельство о занесении на Доску почёта города Ханты-Мансийска. Победитель в номинации «Лучшая организация» по итогам работы за 2021 год. Постановление Администрации города Ханты-Мансийска от 30.05.2022 года №28

 

Основной целью деятельности Центра является: осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (общеразвивающим), организация предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации и их семьям.

 

Основные виды деятельности Центра:

  1.  Оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам, несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу, либо являющимися потерпевшими или свидетелями преступления.
  2.  Оказание помощи организациям, осуществляющим образовательную деятельность, по вопросам реализации основных общеобразовательных программ, обучения и воспитания обучающихся.
  3.   Осуществление функций психолого-медико-педагогической комиссии.
  4. Реализация дополнительных общеобразовательных программам (общеразвивающих), в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

 

Основными направлениями деятельности Центра являются:

-  психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников (в том числе анонимное);

-  организация и проведение коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с обучающимися, оказание им логопедической помощи, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью;

-   оказание помощи обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации;

- оказание методической помощи организациям, осуществляющим образовательную деятельность, включая помощь в разработке образовательных программ, индивидуальных учебных планов, выборе оптимальных методов обучения и воспитания обучающихся, испытывающих трудности в освоении общеобразовательных программ, выявлении и устранении потенциальных препятствий к обучению детей по общеобразовательным программам;

-  осуществление мониторинга эффективности оказываемой организациями, осуществляющими образовательную деятельность, психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;

-    проведение комплекса психолого-медико-педагогического обследования детей в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей, подготовка по результатам обследования детей рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждение, уточнение или изменение раннее данных рекомендаций;

- организация образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам (общеразвивающим)  в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, состоянием их соматического и психического здоровья;

-    организация деятельности психолого-медико-педагогической комиссии.