Историческая справка
Наименование (на 15.08.2022г.): Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи».
Дата создания: в соответствии с распоряжением мэра города Ханты-Мансийска № 293-р от 18.06.2002г. при Комитете по образованию было создано муниципальное учреждение «Центр диагностики и консультирования».
Учредители:
Департамент образования Администрации города Ханты-Мансийска: г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д.13
Департамент муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска: г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д.14
Адрес организации с 2002 г.: 628011,Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, улица Гагарина, дом 111 а; с 2023 г. Осенняя ул., д. 2, блок начальной школы
Здание: располагается на цокольном этаже приспособленного здания. Общая площадь 207,6 кв.м.
Как менялись названия учреждения:
Годы |
Наименование учреждения |
На основании какого документа |
18.06.2002 |
Муниципальное учреждение «Центр диагностики и консультирования» |
Распоряжение мэра города Ханты-Мансийска № 293-р от 18.06.2002 г. |
|
Муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр диагностики и консультирования» |
Внесение изменений № 426-р от 02.11.2007 в Распоряжение Главы города Ханты-Мансийска № 293-р от 18.06.2002 г. |
28.12.2010 |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр диагностики и консультирования» |
Распоряжение Администрации города Ханты-Мансийска № 407-р от 23.11.2010 г. |
14.01.2013 |
Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр диагностики и консультирования» |
Распоряжение Администрации города Ханты-Мансийска № 286-р от 26.09.2012 г. |
09.02 2016 |
Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»
|
Распоряжение Администрации города Ханты-Мансийска № 241-р от 25.12.2015 г. |
29.12.2016 |
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» |
Распоряжение Администрации города Ханты-Мансийска № 237-р от 18.10.2016 г. |
Руководители:
Годы работы |
Должность, ФИО |
На основании какого документа |
С 02.09.2002 г. по настоящее время (на 15.08.2022г.): |
Директор, Бондарева Ирина Григорьевна Почётный работник общего образования Российской Федерации
|
Приказ Комитета по образованию МО г. Ханты-Мансийска от 02.09.2002 № 141 |
С 01.02.2006 г. по 30.06.2008 |
И.о.директора, Черепанова Алевтина Донатовна Почётный работник общего образования Российской Федерации
|
Приказ Комитета по образованию МО г. Ханты-Мансийска от 13.02.2006 г. № 16 (назначена исполнять обязанности) Приказ Комитета по образованию Администрации г. Ханты-Мансийска от 30.06.2008 г. № 180-к (освобождена от исполнения обязанностей) |
Численность коллектива на начало функционирования и на текущий момент ( штатных единиц):
При открытии (2002 г.) |
2022 г. |
10 |
18 |
По состоянию на 01.08.2022 штатная численность составляет 18 штатных единиц. Среднесписочная численность – 14 человек, из них – 11 педагогических работников.
В учреждении работают:
- Отличник просвещения – 1 человек (Суханова И.М.);
- Почётный работник общего образования – 3 человека ( Бондарева И.Г., Черепанова А.Д.);
- Ветеран труда – 4 человека (Бондарева И.Г., Охрименко А.А., Суханова И.М., Черепанова А.Д.);
- награжденные Почетной грамотой Министерства образования РФ – 2 человека (Охрименко А.А., Корытько О.П.).
Количество детей:
При открытии (2002 г.) |
2021 г. |
158 |
2455 |
Значительные победы, награды учреждения за годы функционирования
Год |
Победы, награды учреждения |
2007 |
Педагог-психолог Кайль Д.Г получила диплом III степени Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России -2007» |
2009 |
Грант второй степени в городском конкурсе волонтёрских проектов «Здоровье-залог полноценной жизни» |
2013 |
Педагог-психолог Кайль Д.Г. заняла 1 место на городском конкурсе «Учитель года -2013» в номинации «Ступеньки мастерства-2013» |
2013 |
1 место в окружном конкурсе профессионального мастерства в сфере образования «Педагог – психолог года Ханты – Мансийского автономного округа - ЮГРЫ 2013» |
2018 |
Свидетельство о занесении на Доску почёта города Ханты-Мансийска. Победитель в номинации «Лучшая организация» по итогам работы за 2017 год. Постановление Администрации города Ханты-Мансийска от 31.05.2018 года № 480 |
2019 |
Опыт Центра в сфере поддержки семьи и ребенка был представлен в проекте «Ответственный родитель» на Х Всероссийском форуме «Вместе - ради детей! Национальные цели. Десятилетие детства». |
2020 |
Опыт Центра в сфере поддержки семьи и ребенка был представлен в проекте «Понять, принять и уберечь» 8-9 ноября 2020 года на ХI Всероссийском форуме «Вместе - ради детей! Ключевые программы партнерства». |
2021 |
В сентябре 2021 года Центр принял участие в ХII Всероссийском форуме «Вместе - ради детей!», с презентацией проекта «Муниципальная система детствосбережения: профилактика девиантного поведения». |
2021 |
Фонд образовательной и научной деятельности 21 века. Всероссийский педагогический конкурс «Мой лучший проект». Наименование проекта: «Ответственный родитель». Диплом победителя 1 степени Серия С № 352753 получила Бондарева Ирина Григорьевна, директор. |
2022 |
Свидетельство о занесении на Доску почёта города Ханты-Мансийска. Победитель в номинации «Лучшая организация» по итогам работы за 2021 год. Постановление Администрации города Ханты-Мансийска от 30.05.2022 года №28 |
Основной целью деятельности Центра является: осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (общеразвивающим), организация предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации и их семьям.
Основные виды деятельности Центра:
- Оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам, несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу, либо являющимися потерпевшими или свидетелями преступления.
- Оказание помощи организациям, осуществляющим образовательную деятельность, по вопросам реализации основных общеобразовательных программ, обучения и воспитания обучающихся.
- Осуществление функций психолого-медико-педагогической комиссии.
- Реализация дополнительных общеобразовательных программам (общеразвивающих), в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
Основными направлениями деятельности Центра являются:
- психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников (в том числе анонимное);
- организация и проведение коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с обучающимися, оказание им логопедической помощи, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью;
- оказание помощи обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации;
- оказание методической помощи организациям, осуществляющим образовательную деятельность, включая помощь в разработке образовательных программ, индивидуальных учебных планов, выборе оптимальных методов обучения и воспитания обучающихся, испытывающих трудности в освоении общеобразовательных программ, выявлении и устранении потенциальных препятствий к обучению детей по общеобразовательным программам;
- осуществление мониторинга эффективности оказываемой организациями, осуществляющими образовательную деятельность, психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;
- проведение комплекса психолого-медико-педагогического обследования детей в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей, подготовка по результатам обследования детей рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждение, уточнение или изменение раннее данных рекомендаций;
- организация образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам (общеразвивающим) в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, состоянием их соматического и психического здоровья;
- организация деятельности психолого-медико-педагогической комиссии.