Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Оборудованные учебные кабинеты для проведения практических занятий:
Помещение МБУ ДО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» имеет общую площадь - 526,1 м2, площади групп, кабинетов - 327,2 м2. Количество детей, посещающих Центр - 2300 чел.
Кабинеты для проведения занятий приспособленных для использования инвалидов и лиц с ОВЗ:
- кабинет педагога-психолога - 54,2 м2 ,
- кабинет учителя-логопеда - 42,1 м2,
- кабинет учителя-дефектолога - 41,8 м2,
- кабинет ТПМПК - 55,1 м2,
- сенсорная комната - 63,7 м2.
Кабинеты педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога оснащены: наглядными пособиями, диагностическим инструментарием, дидактическими играми, игрушками. Реестр наглядно-дидактических и методических пособий. Наглядно-дидактические пособия М. Мотессори, Ф.Фребеля. Гончарный круг. Сенсорные и тактильные модули. LED-Панель. Метафорические ассоциативные карты "Вид из твоего окна", "Кнут и пряник" (метафора жестокости в отношениях). Оборудование для игровой терапии (домик, игрушки).
На территории образовательного учреждения ведётся видеонаблюдение. Вход в здание оборудован пандусом с противоскользящим покрытием, кнопкой вызова для обращения инвалидов за помощью в сопровождении к месту предоставления услуги, на нижних и верхних ступенях крыльца нанесена контрастная разметка желтого цвета.
Таблички с названием учреждения на входе в здание продублированы шрифтом Брайля. На входных дверях нанесена контрастная маркировка. Дверные проемы соответствуют требованиям, в здании достаточно места для передвижения на кресле-коляске. Установлены пристенные поручни. Санитарно-гигиенические помещения доступны для всех категорий инвалидов и оборудованы кнопками вызова дежурного персонала, при входе установлены мнемосхемы с расстановкой оборудования, пиктограммы «туалет для инвалидов».
Библиотека: отсутствует.
Объект спорта: отсутствует.
Средства бучения и воспитания:
- профессиональный психологический инструментарий ГП «ИМАТОН».
- компьютерные психодиагностические и психопрофилактические программы, НПФ «Амалтея»: диагностика детско-родительских отношений, готовность к школьному отношению, готовность к школьному обучению и адаптация
- первоклассников, готовности ко второй ступени обучения и адаптация младших подростков, диагностика школьной адаптации, личностных отклонений подросткового возраста, тест тревожности Р.Тэммл, М.Дорки и Ф.Амен;
- профориентационная система ПРОФИ – 1.
- профессиональные психологические тесты «ПсиПрофиль», «Когито-Центр», «Диагностический комплект психолога Н.Я.Семаго», «Сигнал» (изучение суицидальных наклонностей);
- игровое биоуправление и саморегуляция (ИБИС), программа на снятие психоэмоционального напряжения;
- кабинет (БОС)–коррекция психоэмоционального состояния;
- компьютерная Система Интенсивного Развития Способностей (СИРС) для дошкольников, школьников, студентов и взрослых;
- логопедический кабинет, логопедический тренажер «Дэльфа-142»;
- дидактический материал Фребеля, М.Монтессори;
- интерактивная доска (2010 г.);
- кресло для релаксации (2011 г.);
- сенсорные модули;
- гончарный круг для глинотерапии;
- Юнгинианская песочница для песочной терапии;
- игровое оборудование для игровой и песочной терапии;
- театральные шапочки и костюмы для театральной терапии;
- научно-методическая литература, современные периодические издания по вопросам психологии, логопедии и коррекционной педагогики.
- наглядно-дидактическое оборудование
- игрушки
- развивающая световая песочница:
развивает у детей и подростков:
- мелкую моторику ребёнка;
- сенсорно-перцептивную сферу;
- познавательную сферу (восприятие, внимание, память,
- образно-логическое мышление, пространственные представления);
- процессы психоэмоциональной саморегуляции.
формирует:
- творческий потенциал;
- навыки конструктивного общения со сверстниками и взрослыми;
- способность саморегуляции и адаптации в новых условиях;
- установку на положительное отношение к себе.
избавляет от:
- страха ошибок;
- неуверенности в своих силах;
- сомнений;
- депрессивных состояний.
Диагностическое оборудование/ диагностический инструментарий:
- Дианостика эмоционального состояния и прогноз стрессоустойчивости "Цветовой тес";
- Диагнотиска когнитивной и эмоциональной сфер личности "Рисуночный тест Силвера";
- Диагностика эмоциональной сферы и прогноз адаптации ребенка "Методика "Домики";
- Технология исследования личности с помощью рисуночных метафор "Методика "Жизненный путь";
- Глубинная диагностика личности ребенка "Тест детской апперцепции (САТ)"; Тест Векслера "Детский вариант";
- Тест Векслера "Взрослый вариант";
- Тест "Гилфорда";
- Тест "Тулуз-Пьерона";
- Тест "Сонди";
- Компьютерная система "Сигнал";
- Диагностика невербального интеллекта (стН);
- Методика Л.А.Ясюкевич( часть 1,2,3);
- Диагностика познавательного развития Е.А.Стребелева "Комплект материалов для обследования детей в возрасте от 6 месяцев до 10 лет";
- Нейропсихологическая диагностика .
- Классические стимульные материалы;
- Диагностический материал Н.Я Семаго, М.М.Семаго;
- Профессиональный психологический инструментарий, аппаратурная методика "Арка" (оценка эффективности взаимодействия в малой группе).
В учреждении функционирует сенсорная комната – помещение, направленное на развитие высших психических функций (речь, память, мышление, внимание, воображение, восприятие и т.д.), эмоциональной сферы и личностных качеств ребенка. Специальные занятия с использование этого оборудования способствуют психоэмоциональной разгрузке (релаксации), восстановлению и поддержанию психологического здоровья детей, расширению и развитию мировоззрения, сенсорного и познавательного развития.
Кабинет оснащен:
- мягкими креслами;
- юнгинианская песочница (классическая);
- большая световая песочница;
- малая световая песочница;
- театральная ширма;
- панно «Звездное небо»;
- пучок фиброоптических волокон с боковым свечением «Звездный дождь»;
- сухой бассейн;
- тактильные дорожки;
- мягкие модули;
- театральные костюмы.
- интерактивная доска.
- музыкальный центр.
Условия питания обучающихся: не предусмотрено.
Условия охраны здоровья обучающихся: применение здоровьесберегающих технологий.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: имеются.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся: http://cdik-hm.ru/rabota-s-detmi2/2345
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы: http://cdik-hm.ru/
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы: не имеются.