Доступная среда

Паспорт доступности МБУ ДО "Центр-психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи"

В соответствии с независимой оценкой  доступности, проведённой в 2019 году, общий балл составил - 95,58.
Открытость и доступность информации об организации -99,7 баллов.
Комфортность условий предоставления услуг, в том числе время ее предоставления- 99 баллов.
Доступность услуг для инвалидов -81,7 баллов:
- предоставление условий доступности, допускающих получение услуг наравне с другими – 40% из 40%;
- доля получателей услуг, удовлетворённых доступностью услуг для инвалидов – 29,7% из 30%;
- оборудование помещений для  выявления социальных границ и охвата территории с учётом доступности для инвалидов – 12% из 30%.
(параметры – наличие в помещениях организации социальной сферы и на ограничении её территории: оборудованных входных пандусов; стоянок для автотранспортных средств; поручней, сменных кресел-колясок).
Доброжелательность, вежливость сотрудников организации – 99 б.
Удовлетворенность клиентов оказанием услуг-98,5 б.
https://bus.gov.ru/info-card/456495
Состояние доступности для отдельных категорий инвалидов и детей-инвалидов для лиц с нарушениями слуха (частичная), зрения (полная), опорно-двигательного аппарата (частичная).

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе: наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, средств обучения, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Кабинет учителя-логопеда располагается на цокольном этаже, общей площадью – 17,1 кв.м.  

Кабинет предназначен для  индивидуальной и подгрупповой  работы учителя-логопеда с детьми  по оказанию необходимой коррекционно-развивающей помощи. В кабинете предусмотрены два рабочих места.

В логопедическом кабинете  проводятся индивидуальные и подгрупповые  занятия с обучающимися  5-10 лет.

Кабинет оснащен современной мебелью:  столом  для занятий, двумя персональными  компьютерами со столами, четыре шкафа, малый дидактический стол, стол для игр с песком и водой, магнитная  доска, зеркало. Для занятий имеются наглядные пособия, игрушки, развивающие игры, методический материал.

Кабинет педагога-психолога располагается на цокольном этаже, общей площадью – 17,3 кв.м.  

Кабинет предназначен для  индивидуальной и подгрупповой  работы педагога-психолога с детьми  по оказанию необходимой коррекционно-развивающей помощи. В кабинете предусмотрены два рабочих места.

Рабочее место педагогов-психологов оснащено современной мебелью, 2 персональными компьютерами, принтерами, имеется место для документации и дидактического материал. Кабинет оборудован детскими столами и стульями, большим дидактическим столом, мягкими пуфами, панно «Кривое зеркало», панно «Световая дорожка», сенсорными модулями, наглядными пособиями, диагностическим инструментарием, дидактическими играми.

Кабинет педагога-психолога  для  индивидуальных занятий располагается на цокольном этаже, общей площадью – 7,5 кв.м.  

Кабинет предназначен для  индивидуальной работы педагога-психолога с детьми  по оказанию необходимой коррекционно-развивающей помощи. Рабочее место педагога-психолога оснащено современной мебелью,  персональным компьютером, принтером, имеется место для документации и дидактического материал.

Кабинет оборудован стеллажами, стульями, дидактическим столом, гончарным кругом,  большой и малой световой песочницей, столом для игровой терапии, наглядными пособиями, диагностическим инструментарием, дидактическими играми и игрушками.

Кабинет педагога-психолога  для  индивидуальных консультаций располагается на цокольном этаже, общей площадью – 8,4  кв.м.  

Кабинет предназначен для  индивидуальной консультативной работы педагога-психолога с родителями (законными представителями). Рабочее место педагога-психолога оснащено современной мебелью, мягкой мебелью,  персональным компьютером, принтером, имеется место для документации и дидактического материал.

Сенсорная комната располагается на  цокольном этаже, общей площадью – 36 кв.м.  

Сенсорная комната – помещение, направленное на развитие высших психических функций (речь, память,  мышление, внимание, воображение, восприятие и т.д.), эмоциональной сферы и личностных качеств ребенка. Специальные занятия с использование этого оборудования способствуют психоэмоциональной разгрузке (релаксации), восстановлению и поддержанию психологического здоровья детей, расширению и развитию мировоззрения, сенсорного и познавательного развития. Кабинет оснащен:

- Мягкими креслами;

- Юнгинианская песочница (классическая);

 - Большая световая песочница;

- Малая световая песочница;

- Театральная ширма;

- Панно «Звездное небо»;

- Пучок фиброоптических волокон с боковым свечением «Звездный дождь»;

- Сухой бассейн;

- Тактильные дорожки;

- Мягкие модули;

- Театральные костюмы.

- Детские столы;

- Детские стулья;

-Интерактивная доска.

-Музыкальный центр.

Кабинет учителя-дефектолога располагается на цокольном этаже, общей площадью – 17,2  кв.м.  

Кабинет предназначен для  индивидуальной и подгрупповой  работы учителя-дефектолога с детьми  по оказанию необходимой коррекционно-развивающей помощи. В кабинете предусмотрено одно рабочее место.

Кабинет оснащен современной мебелью:  столом  для занятий, персональным  компьютером, три шкафа, архивный шкаф, детский стол и стулья,  магнитная  доска, зеркало. Для занятий имеются наглядные пособия, игрушки, развивающие игры, методический материал.

Кабинет для организации деятельности Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии располагается на цокольном этаже, общей площадью – 17,4 кв.м.  

Кабинет оснащен современной мебелью:  столами, персональным  компьютером, принтером, стеллажами, наглядными пособиями, диагностическим инструментарием, дидактическими играми, игрушками.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Образовательное учреждение имеет:

- кабинет педагога-психолога;

- кабинет учителя-дефектолога;

- кабинет учителя-логопеда;

 - сенсорная комната.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. 

Информационная база учреждения оснащена:

- электронной почтой;

- локальной сетью;

- выходом в Интернет.

Разработан и действует официальный сайт учреждения.

Одним из важных направлений в деятельности образовательной организации является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

В свободном доступе для обучающихся в учреждении компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления – 9 компьютеров, имеется выход в Интернет, 16 принтеров, 7 проекторов, 1 интерактивная доска, имеется ноутбук, фотоаппарат, видеокамера, один телевизор, один музыкальный центр, магнитофоны.

В учреждении создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся: Освоение обучающимися образовательных программ с применением исключительно электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не реализуется.

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы: не имеется

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы: не имеется

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ).

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в т.ч. инвалидов и лиц с ОВЗ – не предусмотрены.

Электронные образовательные ресурсы, которые  педагоги, родители используют в образовательной деятельности.

Электронные образовательные ресурсы для педагогов 

1

https://edu.gov.ru/

Официальный Интернет-ресурс Министерства просвещения Российской Федерации

Сайт содержит сведения о Министерстве и его деятельности, о Национальном проекте «Образование», а также банк документы, новости, анонсы, прямые трансляции публичных мероприятий министерства.

2

http://edu-open.ru/

Информационно-методический портал по инклюзивному и специальному образованию "Образование без границ"               

На сайте представлены научно-нормативные документы, видео коллекции и учебно-методические материалы для организации работы с детьми с ОВЗ

3

http://www.apkpro.ru/
profsoobschestvo_auth.
html

Интернет-ресурс для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ

Сайт учебно-методической и социальной поддержки для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ. Предлагается нормативно-правовая документация, возможность участия в вебинарах, курсах повышения квалификации

4

http://voi-deti.ru/

Родительский клуб ВОИ

Информационный сайт в помощь семьям с детьми-инвалидами.

5

https://www.osoboedetstvo.

ru/

Особое детство

На сайте представлены информационные материалы для лиц имеющих инвалидность или ограниченные возможности здоровья. Предлагается информационно-правовая и социальная поддержка. Представлены ознакомительные материалы в области получения образования

6

https://razvitkor.ru/

Аналитический научно-методический центр «Развития и коррекции»

программа обучения для родителей «Методики формирования коммуникативных навыков и умений у детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития с использованием АДК» и вебинары.

7

http://store.temocenter.
ru/

Медиатека образовательных ресурсов

На сайте представлены методические и поурочные разработки, мультимедийные элементы образования, имеются разработки для дошкольников и дополнительного образования

8

http://boostbrain.ru/

BOOSTBRAIN

Персональный тренер для ежедневных разминок внимательности, смекалки и памяти. Есть возможность составления индивидуального плана тренировок

9

https://wikium.ru/

Викиум. Тренажёры для мозга

На сайте представлены онлайн-сервисы, для выполнения тренировочных заданий на логику, внимание и эрудицию

10

http://www.umapalata
.com/
ui_ru/home.asp

Umaigra

Онлайн-сервис для разработки и трансляции развивающих и обучающих дидактических электронных игр

11

http://xn----jtbibbrldcuew.xn
--p1ai/

Мой ориентир

Сайт для профориентации детей с ОВЗ и инвалидностью. Представлена методическая и законодательная база для профориентации

12

https://chudo-udo.info/

Детский портал "Чудо-Юдо"

На сайте содержатся развивающие игры, презентации, аудио-сказки, занимательные тесты. Для родителей предлагается информационная литература для раннего развития детей.

13

https://www.karusel
-tv.ru/

Карусель

На сайте предоставляется возможность просмотра развлекательных и познавательных программ. Детям предлагается участие в конкурсах.

14

https://labirint42.ru/

Кузбасский портал для людей с ограниченными возможностями и членов их семей "Лабиринт 42"

На сайте представлены нормативно-правовые документы в поддержку лиц с ОВЗ и инвалидность. Публикуются актуальные новости для лиц с ОВЗ. Предложены материалы содействующие трудоустройству лиц с ОВЗ.

15

https://romaschki.
jimdofree.
com/

Компьютерные пособия для развития речи. Логопедический сайт

Учебные компьютерные пособия для детей по разделам:

 1. Развитие фонематического слуха, звукового анализа и синтеза.

 2. Закрепление произношения свистящих, шипящих звуков, Л и Р.

 3. Дифференциация звуков.

 4. Развитие речи.

16

https://logopeddoma.ru/

Логопед дома

Организация эффективной взаимосвязи участников коррекционно-развивающей работы.

17

https://obuchalka-dlya-detey.ru/

Онлайн-игры для дошкольников с ОВЗ

На сайте представлены дидактические материалы по работе с детьми с ОВЗ

 

Электронные образовательные ресурсы для детей и их родителей

  • http://razigrushki.ru— «РазИгрушки» — сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.
  • http://www.baby-news.net– «Baby news» — Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.
  • http://www.zonar.info— «Оригами — Мир своими руками». Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.
  • http://bukashka.org– «Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.
  • http://teremoc.ru/Детский портал «Теремок»
  • http://pochemu4ka.ru/Детский портал «Почемучка»
  • http://internetenok.narod.ru/Детский портал «Интернетёнок»
  • http://www.klepa.ru/-Детский портал «Клепа»
  • http://www.kinder.ru— Интернет для детей. Каталог детских ресурсов.
  • http://www.solnyshko.ee— Детский портал «Солнышко».
  • http://library.thinkguest.org— Сайт об оригами для детей и родителей.
  • http://owl21.ucoz.ru/Развивающий центр школьников и дошкольников «СОВЁНОК»
  • solnet.ee— Большой детский портал Солнышко Публикующиеся материалы служат отличным подспорьем для родителей и педагогов в деле воспитания подрастающего поколения.
  • 7ya.ru— 7я.ру Самый семейный сайт.  Все   о   детях   и   семье. 
  • danilova.ru— Раннее развитие детей Информационный портал для заботливых  родителей.
  • detstvo.ru— Детство.ру Сайт для мам и пап. Сохрани детство своего малыша.
  • mamka.ru— Семья и дети.
  • detochka.ru — Деточка. Помогает родителям лучше понять своих детей и свою роль в их воспитании  Семейные отношения, конкурсы, здоровье, игры.
  • mama.ru— Мама Сообщество родителей.
  • webdeti.net— Вебдети Информационный портал для детей и родителей.
  • butuzici.ru— Бутузики Детский сайт
  • doshkolnik.ru— Дошкольник Сайт для всей семьи
  • klepa.ru— Клепа Детский сайт
  • logozavr.ru— Логозавр Умные игры для умных детей, родителей учителей
  • poznayka.ru— Познайка.ру. Детский сайт для родителей!
  • detskiysad.ru— Детский сад. Ру Портал ориентирован на молодых родителей, прежде всего на мам. На страницах  сайта собрано множество познавательных статей, полезных советов и рекомендаций.
  • kinder.ru— Cайт с сылками на другие интересные детские сайты
  • boltun-spb.ru — Болтунишка Логопедический сайт для заботливых родителей!

 

Средства обучения, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Реестр наглядно-дидактических и методических пособий

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание учреждения.

Для обеспечения доступа в здание и внутренние помещения учреждения инвалидов и лиц с ОВЗ соблюдены следующие требования:

- Входная лестница оборудована  поручнями;

- На стеклянных частях дверей размещены сигнальные знаки (круг желтого цвета);

- Сурдопедагог – в штате имеется.

Ответственный за организацию работы по обеспечению условий доступности объекта МБУ ДО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» для детей-инвалидов заместитель директора Суханова Ида Михайловна.

Пожалуйста, позвоните по телефону +7 (3467) 33-51-13 и Вас встретит ответственный по вопросам обеспечения доступности в учреждение. Вы так же имеете возможность предварительно сообщить по данному телефону о времени посещения учреждения,  и Вас будут ждать в назначенное время.