Образование
 
Реализуемые образовательные программы:
 
Форма обучения: Очная. 
 
Нормативный срок обучения: 1 учебный год.
 
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы: не предусмотрено.
 
Язык на котором осуществляется образование: на государственном языке Российской Федерации.
 
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные соответствующей программой: информация содержится в образовательной программе.
 
Практики, предусмотренные соответствующей образовательной программой: реализуются.
 
Организационно-правовая форма Центра – муниципальное бюджетное учреждение.
 
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:  применяются.
 
Описание образовательной программы:
Настоящая дополнительная общеобразовательная программа (общеразвивающая) социально-педагогической направленности для детей с ОВЗ и инвалидностью (далее - Программа) рассматривается как документ, отражающий специфику деятельности муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр психологопедагогической, медицинской и социальной помощи» (далее Центр). Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273 «Об образовании в РФ» (Далее- 273-ФЗ): «В целях реализации права каждого человека на образование создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов..., а также социальному развитию этих лиц...» (статья 5, п.5, ч.1), в соответствии с информационным письмом Министерства образования и науки РФ от 10.02.2015 г № ВК-268/07 «О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической и медико-социальной помощи». Программа рассмотрена и утверждена на педагогическом совете 14.06.2019 г. протокол №3. Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дополнительного образования, обеспечивает коррекцию и развитие личности детей дошкольного возраста, имеющих психоречевые проблемы, в том числе детей с ОВЗ и инвалидность, с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
 
 
 
 
 
Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса: http://www.cdik-hm.ru/rabota-s-pedagogami-spetsialistami/metodicheskie-materialy-dlya-pedagogov
 
Общая численность обучающихся: 265 обучающихся.
 
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета: 0
 
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации: 0
 
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов: 265
 
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица: 0
 
Наименование образовательной программы: 
 
Лицензия на осуществление образовательной деятельности:  Настоящая лицензия предоставлена муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» (МБУ ДО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи») на право оказывать образовательные услуги по реализации образовательных программ по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования, указанным в приложении к настоящей лицензии.
 
 
 
Основной целью деятельности Центра является: осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (общеразвивающим), организация предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации и их семьям.
 
Основные виды деятельности Центра:
1.  Оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам, несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу, либо являющимися потерпевшими или свидетелями преступления.
2.  Оказание помощи организациям, осуществляющим образовательную деятельность, по вопросам реализации основных общеобразовательных программ, обучения и воспитания обучающихся.
3.   Осуществление функций психолого-медико-педагогической комиссии.
4. Реализация дополнительных общеобразовательных программам (общеразвивающих), в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
 
Основными направлениями деятельности Центра являются:
-  психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников (в том числе анонимное);
-  организация и проведение коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с обучающимися, оказание им логопедической помощи, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью;
-   оказание помощи обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации;
- оказание методической помощи организациям, осуществляющим образовательную деятельность, включая помощь в разработке образовательных программ, индивидуальных учебных планов, выборе оптимальных методов обучения и воспитания обучающихся, испытывающих трудности в освоении общеобразовательных программ, выявлении и устранении потенциальных препятствий к обучению детей по общеобразовательным программам;
-  осуществление мониторинга эффективности оказываемой организациями, осуществляющими образовательную деятельность, психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;
-    проведение комплекса психолого-медико-педагогического обследования детей в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей, подготовка по результатам обследования детей рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждение, уточнение или изменение раннее данных рекомендаций;
- организация образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам (общеразвивающим)  в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, состоянием их соматического и психического здоровья;
-    организация деятельности психолого-медико-педагогической комиссии.