Занятие 07.05.2021 Волшебные пальчики

Цель: Развивать вербальную память, мелкую моторику, поведенческий стереотип.

Материал: Массажные мячи, альбомы, простые карандаши.

  1. Организационный момент

- Здравствуйте ребята, мы с вами уже много знаем игр и упражнений на развитие наших пальчиков. И сегодня мы с вами узнаем и выучим еще одну игру, которая поможет нам укрепить мышцы наших рук.

  1. Практическая часть занятия

Ход занятия:

  • Работа над скороговоркой:

На дворе трава, на траве дрова.

Не руби дрова на траве двора.

  • Постановка руки

Массаж кистей рук.

Капли первые упали,

(слегка постучать двумя пальцами каждой руки по столу)

Пауков перепугали.

(внутренняя сторона ладони опущена вниз; пальцы слегка согнуты и, перебирая ими, показать, как разбегаются пауки)

Дождик застучал сильней,

(постучать пальцами обеих рук)

Птички скрылись средь ветвей.

(скрестив руки, ладони соединить тыльной стороной; махать пальцами сжатыми вместе).

Дождь полил, как из ведра,

(сильнее постучать по столу всеми  пальцами обеих рук)

Разбежалась детвора.

(указательный и средний пальцы бегают по столу, изображая человечков; остальные  пальцы  прижаты к ладоням)

В небе молния сверкает,

(нарисуйте пальцами в воздухе молнию)

Гром все небо разрывает.

(барабанить кулаками, а потом хлопать в ладоши)

А потом из тучи солнце

(поднять обе руки вверх с разомкнутыми пальцами)

Вновь посмотрит нам в оконце!

  • Работа в альбомах

Прописываем 2 страницы:

 1 строка:  петелька вверх

 2 строка: петелька вниз

После каждого прописанного листа делаем массаж кистей рук с помощью массажного мяча с проговариванием скороговорки:

На дворе трава, на траве дрова.

Не руби дрова на траве двора.

 

Физминутка https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2013/06/23/fizminutki-dlya-doshkolnikov 

Физминутка после 1 страницы:

Кузнечики
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики,
Прыг-скок, прыг-скок.
Сели, травушку покушаем,
Тишину послушаем.
Тише, тише, высоко,
Прыгай на носках легко. (Надо оттолкнуться одной ногой и мягко приземлиться на другую.)

Физминутка после 2 страницы:

Мы умеем
Мы умеем на кроватке (Встали, руки на поясе.)
Простыню разгладить гладко (Движения рук влево-вправо.)
И у скомканной подушки
Кулачком задвинуть ушки. (Хлопки в ладоши слева-справа.)
Мы сегодня утром рано
Умывались из-под крана, (Наклоны вперед, руки на поясе.)
А теперь все по порядку
Дружно делаем зарядку. (Шагаем на месте.)
Стойка смирно, руки вниз, (Ноги вместе, руки вдоль туловища.)
Гнись пониже, не ленись! (Наклоны вперед.)
Кто с зарядкой дружит смело, (Приседания.)
Тот с утра прогонит лень, (Прыжки на месте.)
Будет сильным и умелым (Хлопаем в ладоши.)
И веселым целый день. (Шагаем на месте.)

 

Домашнее задание:

Прописываем 3 страницы:

 1 строка:  петелька вверх

 2 строка: петелька вниз

После каждого прописанного листа делаем массаж кистей рук с помощью массажного мяча с проговариванием скороговорки:

На дворе трава, на траве дрова.

Не руби дрова на траве двора.