Previous Next

Практикум «Семья на пороге школьной жизни». Адаптация ребенка в начальной школе

В работе практикума приняли участие 20 родителей и  педагогов образовательных организаций.

Практикум вели опытные педагоги-практики образовательных организаций города, которые охотно поделились с участниками форума теоретическими и практическими знаниями  по вопросам адаптации ребенка в начальной школе, речевой готовности, успешности адаптации детей с нарушениями в  развитии. Особое внимание было уделено вопросам  толерантности к детям с особенностями развития.

Пётр Петрович Коровкин, педагог-психолог МБОУ СОШ №8 подробно рассказал  о психологической готовности ребенка-первоклассника,  в которую входят показатели развития эмоционально-волевой, мотивационной, личностной и  познавательной сфер. Особое внимание было уделено причинам недостаточной сформированности и, как следствие, влияние на успешность адаптации. Выступление сопровождалось практическими советами и рекомендациями для родителей.  Особый интерес участники форума проявили к разнообразным играм на развитие внимания, памяти и мышления.

Светлана Валерьевна Калюжная, учитель-логопед МБОУ СОШ №8 рассказала о нормах речевого развития ребенка седьмого года жизни. Предложила спектр интересных игр с детьми на развитие фонематических процессов, грамматического строя речи, словаря и связной речи.

Выступление Алевтины Донатовны Черепановой, учителя-дефектолога МБУ ДО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» было посвящено адаптации детей с особенностями  в развитии. Была представлена краткая информация о группах детей с нарушениями  в развитии, о порядке определения статуса ребенка с ОВЗ, нуждающегося в специальных образовательных условиях обучения и воспитания.

В завершении практикума родители (законные представители) получили ответы на интересующие вопросы: почему дети не хотят учиться  и что надо делать, как помочь адаптироваться ребенку с нарушениями коммуникации и  поведения. Участники форума высказали положительные отзывы и пожелания в дальнейшем посещать подобные мероприятия.