Previous Next

Практикум «Дети и родители: жизнь в согласии». Конструктивные детско-родительские взаимоотношения или как не навредить родительской любовью

В работе практикума приняли участие 20 родителей и  педагогов образовательных организаций.

В начале мероприятия прозвучала притча «Об орлице», которая подчеркнула основную роль родителей в жизни ребенка с момента появления на свет.

В первой части практикума педагогом–психологом МБОУ СОШ № 8 Пиккой Мариной Николаевной рассматривался вопрос о роли отца и матери в воспитании детей, чем отличается женский подход воспитания от мужского (мама-источник жизни, папа- это закон), важность роли отца не только в воспитании сына, но и дочери.Родителям предложены для просмотра  социальные ролики «Мамы», «Папы».

В ходе мероприятия педагог-психолог Шулятьева Светлана Борисовна познакомила родителей и педагогов с методами и приёмами повышения родительских компетенций ненасильственного воспитания. Рекомендуемые методы и технологии для формирования новых знаний, навыков, умений родителей включали упражнения на взаимодействие в паре «родитель-ребенок», психогимнастические методики, системные семейные расстановки, приемы восстановления семейной иерархии, элементы психодрамы.

Участникам практикума предложены упражнения по освоению приемов эффективного общения «Отражение чувств», «Активное слушание», применение которых в воспитании детей поможет сохранить эмоциональный комфорт ребенка, предупредить  проблемы во взаимоотношениях.

Моделирование ситуаций в структуре семейной системы, ведущих к нарушениям в поведении детей, привело родителей к осознанию своих ресурсов для создания благополучной семейной атмосферы.

Участники форума отметили практическую значимость излагаемого материала, важность и актуальность практикума, оценили мероприятие как полезное, интересное и доступное.