В ходе совещания был представлен опыт работы города Ханты-Мансийск в сфере профилактики социального сиротства, предупреждения социально-негативных явлений в подростковой среде.
Театральная студия «Учебный театр» муниципального бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4» показали спектакль «Трудный экзамен» как опыт организации социального театра в работе с подростками, который презентовала Потапова Ирина Владимировна, заместитель директора муниципального бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4».
Для специалистов психолого-педагогических служб города и гостей был организован симпозиум «Психологическая служба в системе образования как единое пространство, объединяющее профессионалов. Путь к совершенствованию».
Открыл симпозиум греческий танец и выход Психеи - богини психологии. В ходе пленарной части гости Ханы-Мансийска представили практики своего лучшего опыта:
«Работа с семьей и ближайшим окружением подростка как центральный компонент профилактики девиантного поведения», Айварова Нина Геннадьевна, кандидат психологических наук, практикующий психолог.
«Профилактика и коррекция девиантного поведения в условиях школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями», Трохалева Инна Николаевна, заместитель директора по воспитательной работе КОУ ХМАО-Югры «Березовская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями».
Муниципальная практика «Участие в жизни каждого», Шулика Альбина Расимовна, начальник отдела по организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Белоярского района.
«Профилактика правонарушений несовершеннолетних через призму деятельности «Правового клуба». «Нестандартный подход к деятельности по профилактике правонарушений несовершеннолетних советника директора образовательного учреждения», Сарайкина Наталья Олеговна, главный специалист отдела развития образования, информационно-методического обеспечения и воспитательной работы Департамента образования администрации города Нефтеюганска.
Симпозиум продолжился работой мастерских, на которых специалисты обменивались практическим опытом:
Мастерская № 1
«Искусство психологического консультирования от античности до наших дней».
Работа мастерской началась с практики проведения сократовского диалога и продолжилась обсуждением современных подходов проведения консультации.
Мастерская № 2
«Искусство запоминать! Мнемо и эйдотехники облегченного запоминания».
Участники мастерской познакомились методами и приемами мнемо и эйдотехник: методы Цицерона и Айвазовского, последовательности событий, образных крючков, шторки.
Мастерская № 3
«Эффективные технологии работы с семьей по предупреждению девиантного поведения у детей и подростков».
На мастерской участники разобрали структуру и иерархию семьи, получили родительские поддерживающие фразы и разыграли ситуации из жизни.
Мастерская № 4
«Эффективные техники работы с детьми участников специальной военной операции».
В ходе мастерской участники использовали арт-терапевтические техники по восстановлению ресурса, помогающие в работе с детьми и взрослыми
В работе симпозиума приняли участие 113 специалистов психолого-педагогических служб, которые смогли обменяться успешными практиками, познакомиться со специалистами из других территорий и запланировать дальнейшие мероприятия по обмену опытом.