Previous Next

Семинар-практик­ум по теме: "Нетради­ционные формы и мето­ды работы с детьми с особыми образовател­ьными потребностями".

Пресс-релиз  по итогам заседания городского педагогического сообщества учителей-логопедов, учителей-дефектологов образовательных организаций города Ханты-Мансийска по теме: «Нетрадиционные формы и методы работы с детьми с особыми образовательными потребностями"

На базе МБОУ «СОШ №8» 24 декабря   2022 года  в 14-13 состоялось  заседание городского педагогического сообщества (далее ГПС)учителей-логопедов, учителей-дефектологов образовательных организаций города Ханты-Мансийска по теме: «Нетрадиционные формы и методы работы с детьми с особыми образовательными потребностями,  на котором присутствовало 54  человек.  

 
📑 На семинаре учителями-логопедами, дефектологами рассматривались следующие вопросы:
 
🔹"Взаимодействие с социальными партнерами как одно из условий эффективности коррекционной работы школьного логопункта". Опыт работы раскрыла Светлана Валерьевна Калюжная, учитель-логопед МБОУ СОШ №8;
 
🔸"Коррекционная работа с детьми раннего возраста группы риска по возникновению речевых нарушений в рамках родительского клуба "Вместе с мамой". Выступающими по этому направлению были: Ямилия Адисовна Сулейманова, Дарья Олеговна Трапезникова, учителя-логопеды ЦРР «МБДОУ - Детский сад №8 «Солнышко»;
 
🔹«Опыт работы по абилитации детей по методике Новиковой-Иванцовой» раскрыла Наталья Азатовна Колегова,​ учитель-логопед МБОУ СОШ №4;
 
🔸"Логопедические находки в преодолении речевых нарушений у школьников с ОВЗ», поделилась Анастасия Николаевна Кареба,​ учитель-логопед МБОУ СОШ №9;
 
🔹"Методика составления загадок по ТРИЗу с обучающимися с легкой и умеренной умственной отсталостью», выступила Надежда Викторовна Картунова, учитель-дефектолог КУ «Ханты-Мансийская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья";
 
🔸«Формирование пространственно-временных представлений у младших школьников», выступила Валентина Викторовна Москвина,​ учитель-дефектолог МБОУ СОШ №2;
 
🔹«Использование нейропсихологических упражнений на мозжечковую​ стимуляцию по методике Бильгоу в работе учителя-дефектолога", поделилась Айсана Жоломановна Алимбаева,​ учитель-дефектолог КУ «Ханты-Мансийская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
 
🔸«Развитие речи и познавательной сферы у детей с ТНР. Методическая разработка «Сундучок слов»,​ поделилась Татьяна Дмитриевна Сафонова, учитель-логопед ЦРР «МБДОУ – Детский сад №20».
 

Организатором семинара-практикума подготовлена презентация истории  объединения.

На заседании городского педагогического сообщества учителей-логопедов, учителей-дефектологов образовательных организаций  были рассмотрены актуальные проблемы по работе с детьми с особыми образовательными потребностями.

Руководитель ГПС Алевтина Донатовна Черепанова отметила, что сегодня учитель-логопед, учитель-дефектолог  играют особую роль в деятельности психолого-педагогических консилиумов образовательных организаций, просвещении родителей специальными знаниями,  а также использование нетрадиционные форм и методов работы с детьми с особыми образовательными потребностями для результативности занятий.

Свой  опыт на семинаре представили учителя-логопеды и учителя-дефектологи образовательных организаций.

Особую заинтересованность у присутствующих вызвали выступления  учителей-логопедов Сулеймановой Ямилии Адисовны, Трапезниковой Дарьи Олеговны  МБДОУ ЦРР "Детский сад № 8 "Солнышко" по теме: "Коррекционная работа с детьми раннего возраста группы риска по возникновению речевых нарушений в рамках родительского клуба "Вместе с мамой". Логопедическими находками в преодолении речевых нарушений у школьников с ОВЗ поделилась  учитель-логопед МБОУ "СОШ № 9" Кареба  Анастасия Николаевна. Колегова Наталья Азатовна учитель-логопед МБОУ "СОШ № 8" представила опыт работы по абилитации детей по методике Новиковой-Иванцовой". Учитель- логопед МБДОУ ЦРР "Детский сад № 20" Сафонова Татьяна Дмитриевна представила методическую разработку "Сундучок слов" по развитию речи и познавательной сферы у детей с ТНР

Методику составления загадок по ТРИЗу с лёгкой и умеренной умственной отсталостью поделилась учитель-дефектолог КУ "Ханты-Мансийская школа  для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" представила учитель-дефектолог Картунова Надежда Викторовна .

Интересно представлен опыт работы педагогами:  учителя-дефектолога МБОУ "СОШ № 2" Москвиной Валентины Викторовны по формированию пространственно-временных представлений у младших школьников, учителя-дефектолога КУ; учителя-дефектолога  МБОУ "СОШ № 8"  Калюжной Светланы Валерьевны по взаимодействию с социальными партнерами как одно из условий эффективности коррекционной работы школьного логопункта; учителя-логопеда Алимбаевой Айсаной Жоломановной КУ "Ханты-Мансийская школа  для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" по использованию нейропсихологических упражнений по методике Бельгоу.

По итогам встречи присутствующие оставили положительные отзывы о проведенном мероприятии.