Семинар-практикум по теме: "Нетрадиционные формы и методы работы с детьми с особыми образовательными потребностями".
Пресс-релиз по итогам заседания городского педагогического сообщества учителей-логопедов, учителей-дефектологов образовательных организаций города Ханты-Мансийска по теме: «Нетрадиционные формы и методы работы с детьми с особыми образовательными потребностями"
На базе МБОУ «СОШ №8» 24 декабря 2022 года в 14-13 состоялось заседание городского педагогического сообщества (далее ГПС)учителей-логопедов, учителей-дефектологов образовательных организаций города Ханты-Мансийска по теме: «Нетрадиционные формы и методы работы с детьми с особыми образовательными потребностями, на котором присутствовало 54 человек.
📑 На семинаре учителями-логопедами, дефектологами рассматривались следующие вопросы:
🔹"Взаимодействие с социальными партнерами как одно из условий эффективности коррекционной работы школьного логопункта". Опыт работы раскрыла Светлана Валерьевна Калюжная, учитель-логопед МБОУ СОШ №8;
🔸"Коррекционная работа с детьми раннего возраста группы риска по возникновению речевых нарушений в рамках родительского клуба "Вместе с мамой". Выступающими по этому направлению были: Ямилия Адисовна Сулейманова, Дарья Олеговна Трапезникова, учителя-логопеды ЦРР «МБДОУ - Детский сад №8 «Солнышко»;
🔹«Опыт работы по абилитации детей по методике Новиковой-Иванцовой» раскрыла Наталья Азатовна Колегова, учитель-логопед МБОУ СОШ №4;
🔸"Логопедические находки в преодолении речевых нарушений у школьников с ОВЗ», поделилась Анастасия Николаевна Кареба, учитель-логопед МБОУ СОШ №9;
🔹"Методика составления загадок по ТРИЗу с обучающимися с легкой и умеренной умственной отсталостью», выступила Надежда Викторовна Картунова, учитель-дефектолог КУ «Ханты-Мансийская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья";
🔸«Формирование пространственно-временных представлений у младших школьников», выступила Валентина Викторовна Москвина, учитель-дефектолог МБОУ СОШ №2;
🔹«Использование нейропсихологических упражнений на мозжечковую стимуляцию по методике Бильгоу в работе учителя-дефектолога", поделилась Айсана Жоломановна Алимбаева, учитель-дефектолог КУ «Ханты-Мансийская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
🔸«Развитие речи и познавательной сферы у детей с ТНР. Методическая разработка «Сундучок слов», поделилась Татьяна Дмитриевна Сафонова, учитель-логопед ЦРР «МБДОУ – Детский сад №20».
Организатором семинара-практикума подготовлена презентация истории объединения.
На заседании городского педагогического сообщества учителей-логопедов, учителей-дефектологов образовательных организаций были рассмотрены актуальные проблемы по работе с детьми с особыми образовательными потребностями.
Руководитель ГПС Алевтина Донатовна Черепанова отметила, что сегодня учитель-логопед, учитель-дефектолог играют особую роль в деятельности психолого-педагогических консилиумов образовательных организаций, просвещении родителей специальными знаниями, а также использование нетрадиционные форм и методов работы с детьми с особыми образовательными потребностями для результативности занятий.
Свой опыт на семинаре представили учителя-логопеды и учителя-дефектологи образовательных организаций.
Особую заинтересованность у присутствующих вызвали выступления учителей-логопедов Сулеймановой Ямилии Адисовны, Трапезниковой Дарьи Олеговны МБДОУ ЦРР "Детский сад № 8 "Солнышко" по теме: "Коррекционная работа с детьми раннего возраста группы риска по возникновению речевых нарушений в рамках родительского клуба "Вместе с мамой". Логопедическими находками в преодолении речевых нарушений у школьников с ОВЗ поделилась учитель-логопед МБОУ "СОШ № 9" Кареба Анастасия Николаевна. Колегова Наталья Азатовна учитель-логопед МБОУ "СОШ № 8" представила опыт работы по абилитации детей по методике Новиковой-Иванцовой". Учитель- логопед МБДОУ ЦРР "Детский сад № 20" Сафонова Татьяна Дмитриевна представила методическую разработку "Сундучок слов" по развитию речи и познавательной сферы у детей с ТНР
Методику составления загадок по ТРИЗу с лёгкой и умеренной умственной отсталостью поделилась учитель-дефектолог КУ "Ханты-Мансийская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" представила учитель-дефектолог Картунова Надежда Викторовна .
Интересно представлен опыт работы педагогами: учителя-дефектолога МБОУ "СОШ № 2" Москвиной Валентины Викторовны по формированию пространственно-временных представлений у младших школьников, учителя-дефектолога КУ; учителя-дефектолога МБОУ "СОШ № 8" Калюжной Светланы Валерьевны по взаимодействию с социальными партнерами как одно из условий эффективности коррекционной работы школьного логопункта; учителя-логопеда Алимбаевой Айсаной Жоломановной КУ "Ханты-Мансийская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" по использованию нейропсихологических упражнений по методике Бельгоу.
По итогам встречи присутствующие оставили положительные отзывы о проведенном мероприятии.