Previous Next

Городское методическое объединение педагогов-психологов по теме: «Конструктивные детско-родительские взаимоотношения как условие профилактики девиантного поведения несовершеннолетних»

26 мая 2022 года состоялось  городское методическое объединение педагогов-психологов в форме семинара-практикума по теме: «Конструктивные детско-родительские взаимоотношения как условие профилактики девиантного поведения несовершеннолетних», на котором присутствовало 47 человек.

Методист – супервизор в сфере профилактики детского и семейного неблагополучия, педагог-психолог БУХМАО-Югры «Ханты-Мансийский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей», Шультяева Светлана Борисовна рассказала об основных причинах способствующих проявлению признаков девиантного поведения у несовершеннолетних.

Познакомила участников семинара-практикума с четырёхаспектной моделью анализа семейной системы (А.Б. Холмогорова). Обратила внимание на то, что модель позволяет систематизировать наиболее важные характеристики семейной системы, изучавшиеся в рамках разных направлений семейной психотерапии. Светлана Борисовна проинформировала педагогов-психологов об аспектах семейной системы: структура семьи, микро - и макродинамика семейной системы, идеология семьи.

В ходе мероприятия демонстрировались  социальные технологии и практики работы  с родителями обучающихся:

- элементы деловой игры по освоению методики оценки факторов дезадаптации семьи, технологии индивидуализации  (АНО ДПО «Институт социальных услуг и инноваций «ВЕКТОР» (г. Пермь);

- метод решения проблемных задач по выявлению риска формирования девиаций в поведении несовершеннолетнего;

- копинговые стратегии в стрессовых ситуациях, связанных с трудностями в воспитании детей.

Педагоги-психологи приняли участие в упражнениях по освоению приемов эффективного общения «Я-высказывание», «Отражение чувств», «Активное слушание», «Пассивное слушание», освоение которых позволяет сохранить эмоциональные ресурсы, предупредить эмоциональное выгорание.

Общая оценка качества проведенного мероприятия по результатам анкетирования:

  • 100% участников отметили практическую значимость методического материала;
  • 100 % оценили мероприятия как полезное, интересное и доступное;
  • 100% отметили важность и актуальность мероприятия.