Заседание координационного совета на тему "Проблемы модернизации коррекционной работы с детьми с ОВЗ в условиях введения ФГОС"
Заседание координационного совета на тему "Проблемы модернизации коррекционной работы с детьми с ОВЗ в условиях введения ФГОС"
Дата проведения: 22 ноября 2016 год
Количество присутствующих: 100 человек
Цель: совершенствование системы коррекционной работы с детьми с ОВЗ в условиях введения ФГОС дошкольного и начального общего образования в ОО г. Ханты-Мансийска.
Задачи:
Актуализировать проблемы, возникающие при организации коррекционной работы с детьми с ОВЗ в условиях введения ФГОС дошкольного и начального общего образования.
Определить пути решения выявленных проблем.
Популяризировать передовой психолого-педагогический опыт работы ОО по организации коррекционной работы с детьми с ОВЗ.
Повестка
«Развитие системы сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в дошкольных образовательных организациях города Ханты-Мансийска» Кречетникова Анна Викторовна, начальник отдела дошкольного образования Департамента образования Администрации города Ханты-Мансийска
«Организация специальных образовательных условий в соответствии с рекомендациями Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии» Черепанова Алевтина Донатовна, учитель-дефектолог МКУ ДО «Центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи»
«Особенности коррекционной работы и инклюзивного образования в дошкольных образовательных организациях в соответствии с требованиями ФГОС ДО» Зырянова Любовь Леонидовна, Зам.заведующей МБДОУ «Детский сад № 15 «Страна чудес»
«Психолого-педагогическое сопровождение в реализации ФГОС начального общего образования. Опыт работы МБОУ СОШ №6» Шмурыгина Светлана Клавдиевна, Зам. директора по УВР МБОУ СОШ №6
По первому вопросу: «Развитие системы сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в дошкольных образовательных организациях города Ханты-Мансийска» слушали начальника отдела дошкольного образования Департамента образования Администрации города Ханты-Мансийска Кречетникову Анну Викторовну, которая в ходе выступления обозначила следующие проблемы:
формальный характер проведения образовательными организациями психолого-медико-педагогических консилиумов;
недостаточно знаний, а зачастую их отсутствие у педагогов по вопросам оказания помощи детям с ОВЗ разных категорий;
отсутствие тьюторов в ДОУ;
информация, предлагаемая на ГМО, не используется специалистами в работе, либо не является интересной и полезной для определённой категории специалистов;
работа с детьми с ОВЗ ОО недостаточно эффективна.
Предложила:
Создать рабочую группу по разработке единого регламента документов по организации работы с детьми с ОВЗ.
Организовать кураторство (наставничество) опытных педагогов детских садов по работе с детьми с ОВЗ.
По второму вопросу: «Особенности коррекционной работы и инклюзивного образования в дошкольных образовательных организациях в соответствии с требованиями ФГОС ДО» слушали Зырянову Любовь Леонидовну, зам. заведующей МБДОУ «Детский сад № 15 «Страна чудес», которая в ходе выступления отметила проблемы:
отсутствие служб ранней помощи детям с ОВЗ в ОО;
отсутствие специалистов: дефектологов, сурдопедагогов, тифлопедагогов и т.д.;
нецелесообразность создания специальных образовательных условий для детей с ОВЗ, в частности с сенсорными и двигательными нарушениями, во всех образовательных организациях.
Предложила:
Организовать при ДОУ школы раннего развития.
ДОУ сделать профильными по категориям детей с ОВЗ.
Организовать и провести конференцию для родителей детей с ОВЗ.
Рассмотреть вопрос о модернизации и организации специальных образовательных условий для детей с ОВЗ по категориям в ДОО.
По третьему вопросу: «Организация специальных образовательных условий в соответствии с рекомендациями Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии» выступила Черепанова Алевтина Донатовна, учитель - дефектолог МКУ ДО «Центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи», которая обратила внимание слушателей на следующие проблемы:
отсутствие специалистов: дефектологов, сурдопедагогов, тифлопедагогов в образовательных организациях, что не позволяет оказывать эффективную и качественную помощь детям с ОВЗ;
в ходе работы ТПМПК выявляются случаи несоответствия реализации АОП для детей с ОВЗ в соответствии с рекомендациями ТПМПК, а также, в связи с отсутствием необходимых специалистов в ОО и ДОО ( дефектолог, сурдопедагог) выявляются случаи отказа в реализации АОП для детей с ОВЗ, детей инвалидов.
Предложила:
Изучить новые формы представлений на ТПМПК и внедрить в практику.
Постановили:
Создать рабочую группу по разработке единого регламента документов по организации работы с детьми с ОВЗ.
Организовать кураторство (наставничество) опытных педагогов детских садов по работе с детьми с ОВЗ.
Организовать при ДОУ школы раннего развития.
Рассмотреть вопрос о модернизации и организации специальных образовательных условий для детей с ОВЗ по категориям в ДОО.
Организовать и провести конференцию для родителей детей с ОВЗ.
Изучить новые формы представлений на ТПМПК и внедрить в практику.