Заседание координационного совета на тему "Проблемы модернизации коррекционной работы с детьми с ОВЗ в условиях введения ФГОС"

Дата проведения: 22 ноября 2016 год

Количество присутствующих: 100 человек

Цель: совершенствование системы коррекционной работы с детьми с ОВЗ в условиях введения ФГОС дошкольного и начального общего образования в ОО г. Ханты-Мансийска.

Задачи:

  1. Актуализировать проблемы, возникающие при организации коррекционной работы с детьми с ОВЗ в условиях введения ФГОС дошкольного и начального общего образования.
  2. Определить пути решения выявленных проблем.
  3. Популяризировать передовой психолого-педагогический опыт работы ОО по организации коррекционной работы с детьми  с ОВЗ.   

Повестка

  1. «Развитие системы сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в дошкольных образовательных организациях города Ханты-Мансийска» Кречетникова Анна Викторовна, начальник отдела дошкольного образования Департамента образования Администрации города Ханты-Мансийска
  2. «Организация специальных образовательных условий в соответствии с рекомендациями Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии» Черепанова Алевтина Донатовна, учитель-дефектолог МКУ ДО «Центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи» 
  3. «Особенности коррекционной работы и инклюзивного образования в дошкольных образовательных организациях в соответствии с требованиями ФГОС ДО» Зырянова Любовь Леонидовна, Зам.заведующей МБДОУ «Детский сад № 15 «Страна чудес»
  4. «Психолого-педагогическое сопровождение в реализации ФГОС начального общего образования. Опыт работы МБОУ СОШ №6» Шмурыгина Светлана Клавдиевна, Зам. директора по УВР  МБОУ СОШ №6

 

По первому вопросу: «Развитие системы сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в дошкольных образовательных организациях города Ханты-Мансийска» слушали начальника отдела дошкольного образования Департамента образования Администрации города Ханты-Мансийска Кречетникову Анну Викторовну, которая в ходе выступления обозначила следующие проблемы:

  • формальный характер проведения образовательными организациями психолого-медико-педагогических консилиумов;
  • недостаточно знаний, а зачастую их отсутствие у педагогов по вопросам оказания помощи детям с ОВЗ разных категорий;
  • отсутствие тьюторов  в ДОУ;
  • информация, предлагаемая на ГМО, не используется специалистами в работе, либо не является интересной и полезной для определённой категории специалистов;
  • работа с детьми с ОВЗ  ОО недостаточно эффективна.

Предложила:

  1. Создать рабочую группу по разработке единого регламента документов  по организации работы с детьми с ОВЗ.
  2. Организовать кураторство (наставничество)  опытных педагогов детских садов по работе с детьми с ОВЗ.

По второму вопросу: «Особенности коррекционной работы и инклюзивного образования в дошкольных образовательных организациях в соответствии с требованиями ФГОС ДО» слушали Зырянову Любовь Леонидовну, зам. заведующей МБДОУ «Детский сад № 15 «Страна чудес», которая в ходе выступления отметила проблемы:

  • отсутствие  служб ранней помощи детям с ОВЗ в ОО;
  • отсутствие специалистов: дефектологов, сурдопедагогов, тифлопедагогов  и т.д.;
  • нецелесообразность создания специальных образовательных условий для детей с ОВЗ, в частности с сенсорными и двигательными нарушениями, во всех образовательных организациях.

Предложила:

  1. Организовать при ДОУ школы раннего развития.
  2. ДОУ  сделать профильными по категориям детей с ОВЗ.
  3. Организовать и провести конференцию для родителей детей с ОВЗ.
  4. Рассмотреть вопрос о модернизации  и организации специальных образовательных условий для детей с ОВЗ по категориям  в ДОО.

По третьему вопросу: «Организация специальных образовательных условий в соответствии с рекомендациями Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии» выступила Черепанова Алевтина Донатовна, учитель - дефектолог МКУ ДО «Центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи», которая обратила внимание слушателей на следующие проблемы:

  • отсутствие специалистов: дефектологов, сурдопедагогов, тифлопедагогов  в образовательных организациях, что не позволяет оказывать эффективную и  качественную помощь детям с ОВЗ;
  • в ходе работы ТПМПК выявляются  случаи несоответствия реализации АОП для детей с ОВЗ в соответствии с рекомендациями ТПМПК, а также, в связи с отсутствием  необходимых специалистов в ОО и ДОО ( дефектолог, сурдопедагог)  выявляются случаи отказа в реализации АОП для детей с ОВЗ, детей инвалидов.

Предложила:

  1. Изучить новые формы представлений на ТПМПК и внедрить в практику.

 Постановили:

  1. Создать рабочую группу по разработке единого регламента документов  по организации работы с детьми с ОВЗ.
  2. Организовать кураторство (наставничество) опытных педагогов детских садов по работе с детьми с ОВЗ.
  3. Организовать при ДОУ школы раннего развития.
  4. Рассмотреть вопрос о модернизации  и организации специальных образовательных условий для детей с ОВЗ по категориям  в ДОО.
  5. Организовать и провести конференцию для родителей детей с ОВЗ.
  6. Изучить новые формы представлений на ТПМПК и внедрить в практику.

Решение:

«За» - 100%

«Против» - 0%

« Воздержалось» - 0%