Previous Next

Координационный совет специалистов Службы психолого-педагогического, медико-социальногосопровождения по теме: «Организация системы работы по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних в образовательных организациях. Проблемы. Пути решения»

В соответствии с приказом Департамента образования Администрации города Ханты-Мансийска  от 21.11.2019 № 822, 26 ноября 2019 года на базе МБОУ СОШ №6 им. Сирина Н.И. специалистами МБУ ДО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» при участии специалистов Департамента образования Администрации города Ханты-Мансийска, МБОУ СОШ №1 им. Созонова Ю.Г., МБОУ СОШ №3,  МБОУ СОШ №4, МБОУ СОШ №8, педагогов-психологов образовательных организаций города Ханты-Мансийска организован и проведен Координационный совет специалистов Службы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения по теме: «Организация системы работы по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних в образовательных организациях. Проблемы. Пути решения». Мероприятие посетило 48 человек.

В ходе Координационного совета решались следующие задачи:

- направленные на актуализацию проблем, возникающих при организации работы по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних в образовательных организациях;

- определение путей решения выявленных проблем;

- популяризация передового психолого-педагогического опыта работы по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних в образовательных организациях;

- повышение качества работы образовательных организаций по вопросам профилактики суицидального поведения.

На Координационном совете были рассмотрены вопросы:

  1. Проблемы в организации системы работы по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних в образовательных организациях города Ханты-Мансийска по итогам проверок, проведенных в 2019 году.
  2. Роль администрации образовательной организации города Ханты-Мансийска в организации системы работы по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних в условиях МБОУ СОШ №3.
  3. Психологические проблемы адаптации обучающихся при переходе с уровня образования (1-х, 5-х, 10-х классов), вновь прибывших в образовательную организацию города Ханты-Мансийска, условия их успешного преодоления. Из опыта работы МБОУ СОШ №1 им. Созонова Ю.Г.
  4. Формирование информационной культуры и безопасности несовершеннолетних в условиях образовательной организации города Ханты-Мансийска.
  5. Эффективные формы работы с родителями по профилактике и предупреждению суицида среди детей и подростков в условиях образовательной организации города Ханты-Мансийска.

5.1. Из опыта работы МБОУ СОШ №8.

5.2. Проект «Ответственный родитель».

5.3. Акция «Семейная диспансеризация».

  1. Итоги 1 этапа диагностики суицидальных намерений обучающихся в образовательных организациях города Ханты-Мансийска.

В ходе мероприятия начальник отдела сопровождения инклюзивного образования Департамента образования Администрации города Ханты-Мансийска -  Корепина Екатерина Николаевнадовела до сведенияприсутствующихпроблемы в организации системы работы по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних в образовательных организациях города Ханты-Мансийска по итогам проверок, проведенных в 2019 году.

Заместитель директора МБОУ СОШ №3 - Шмидт Алла Анатольевнарассказала о роли администрации МБОУ СОШ №3 в организации системы работы по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних в условиях образовательной организации.

В своем выступлении Алла Анатольевна обратила внимание на внутреннееи внешнее поля организации профилактической работы в учреждении, перечислила нормативно-правовые акты. Особое внимание обратила на программы, направленные на формирование эффективной системы профилактики суицидального поведения среди обучающихся:«Мы – вместе», «Здоровье». Заместитель директора подробно рассказала о психолого-педагогическом сопровождении обучающихся по уровням профилактики. Далее рассказала о системе работы администрации по предупреждению суицидального поведения обучающихся.

Педагоги-психологи МБОУ СОШ №1 им. Созонова Ю.Г. - Новичкова Елена Вениаминовна, Вернигора Наталья Николаевна, Уфимцева Наталья Сергеевнараскрыли вопрос о психологических проблемах адаптации обучающихся при переходе с уровня образования (1-х, 5-х, 10-х классов), вновь прибывших в образовательную организацию города Ханты-Мансийска, условия их успешного преодоления.

Педагоги-психологи раскрыли понятие «адаптация», виды адаптации. Перечислили диагностические методики, используемые для изучения школьной адаптации учащихся (Ковалевой Л.М., Лускановой Н.Г., Стожаровой М.Ю., Пономаренко Л.П., Битяновой М.). Рассказали об особенностях консультативной работы с педагогами, родителями (законными представителями). Особое внимание обратили на коррекционно-развивающую работу.

Педагог-психолог МБОУ СОШ №4 – Верещагина Екатерина Юрьевнарассказала о формировании информационной культуры и безопасности несовершеннолетних в условиях образовательной организации города Ханты-Мансийска.

В своем выступлении Екатерина Юрьевна рассказала об интернет рисках –контентные, коммуникационные, электронные, потребительские. Особое внимание обратила на интернет – зависимость подростков и способы контроля со стороны родителей. Далее педагог-психолог рассказала о методах и приемах работы, применяемых в МБОУ СОШ №4 по формированию информационной культуры, профилактике и коррекции интернет-зависимости.

Педагог-психолог МБОУ СОШ №8 – Пикка МаринаНиколаевнапознакомила специалистовс эффективными формами работы с родителями по профилактике и предупреждению суицида среди детей и подростков в условиях МБОУ СОШ №8.

Марина Николаевна рассказала о принципах взаимодействия с родителями: сотрудничество, динамичность, индивидуальный подход и т.д. Особое внимание обратила на уровни организации работы с родителями: общешкольный, родителей определенного возраста, родителей учащихся определенного класса, конкретной семьи. Далее педагог-психолог перечислила наиболее эффективные формы работы с родителями

Директор МБУ ДО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» - Бондарева Ирина Григорьевна рассказала об основной идее проекта- помочь родителям увидеть реальную ситуацию, в которой растёт ребёнок и приложить усилия для её изменения, чтобы изменить развитие ребёнка в более благоприятном направлении на основе знания возрастных особенностей, применения эффективных методов и приёмов взаимодействия, изменения родительских установок и усиленияродительской ответственности,способствующей формированию гармоничного стиля  семейного воспитания.

Перечислила основные направления реализации проекта:

-организационно-методическая деятельность;

-диагностико-аналитическая деятельность (анкетирование, опрос, интервьюирование, мониторинг эффективности реализации проекта);

-психолого-педагогическое консультирование родителей (законных представителей), в том числе, анонимное;

-коррекционная деятельность;

-просветительская деятельность;

-оказание методической помощи организациям, осуществляющим образовательную деятельность, по работе с родителями, включая помощь вразработке программ, выборе оптимальных методов, выявлении и устранении потенциальных препятствий.

Особое внимание обратила на формы реализации проекта:родительские, семейные  клубы (школы), родительские собрания, родительские конференции, родительские форумы, дни открытых дверей, педагогический брифинг, психологическая (педагогическая) гостиная, детско-родительские тренинги, консультации, круглые столы, мастер-классы, деловые игры, семинары и т.д.

Ирина Григорьевна познакомила участников совета с принципом заполнения индивидуальной карты «Я – ответственный родитель».

В рамках ознакомления с акцией «Семейная диспансеризация» участникам совета было предложено просмотреть видеосюжеты из опыта работы городов Барнаул, Элиста. Далее Ирина Григорьевна обратила внимание на формы организации подобных акций.

В заключительной части совета педагоги-психологи образовательных организаций города Ханты-Мансийска рассказали об итогах 1 этапа диагностики суицидальных намерений обучающихся в образовательных организациях (приложение таблица №1).

По итогам Координационного совета было предложено:

  1. Организовать заседание рабочей группы с целью презентации индивидуальных и групповых программ, применяемых педагогами-психологами СОШ в работе с детьми, показавшим высокий уровень суицидальных намерений (до 31.05.2020).

Ответственный - МБУ ДО «Центр психолого-педагогической,

медицинской и социальной помощи».

  1. Активизировать просветительскую работу по повышению психолого-педагогической компетентности и ответственности опекунов (законных представителей) (до 31.05.2020).

Ответственные - образовательные организации.

  1. Внести в мониторинг деятельности служб психолого-педагогического и медико-социального сопровождения образовательных организаций в части реализации профилактической работы по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних в таблицу №1,графу «Применение в образовательной организации модели по профилактике суицидального поведения «Понять, принять и уберечь» (до 31.12.2019).

Ответственный - МБУ ДО «Центр психолого-педагогической,

медицинской и социальной помощи».

  1. Продолжить формирование электронной методической папки по вопросам информационной безопасности (до 31.05.2020).  

Ответственные - образовательные организации,

МБУ ДО «Центр психолого-педагогической,

медицинской и социальной помощи».

 

  1. Изучить и внедрить в практику профилактические акции «Семейная диспансеризация» (до 31.05.2020).

Ответственные - образовательные организации,

МБУ ДО «Центр психолого-педагогической,

медицинской и социальной помощи».