Координационный совет специалистов Службы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения по теме: "Проблемы организации специальных образовательных условий детям с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам в рамках инклюзивного о

В соответствии с приказом Департамента образования Администрации города Ханты-Мансийска  от 12.03.2020 № 198, 17 марта 2020 года на базе МБОУ СОШ № 6 им. Сирина Н.И. специалистами МБУ ДО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» при участии специалистов Департамента образования Администрации города Ханты-Мансийска, педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов муниципальных бюджетных образовательных организаций, муниципальных дошкольных образовательных организаций города Ханты-Мансийска организован и проведен Координационный совет специалистов Службы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения по теме: «Проблемы организации специальных образовательных условий детям с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам в рамках инклюзивного образования». Мероприятие посетило  99 человек.

В ходе Координационного совета решались следующие задачи:

- повышение компетентности педагогов ППк образовательных организаций по вопросам реализации АООП в рамках инклюзивного образования;

- поиск путей решения проблем оказания специальной помощи детям с особыми образовательными потребностями;

- трансляция опыта педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья; 

 

На Координационном совете были рассмотрены вопросы:

  1. Особенности разработки АООП дошкольного образования детям с ограниченными возможностями здоровья.
  2. Проблемы организации образовательного процесса обучающимся с ограниченными возможностями здоровья. Опыт работы МБОУ СОШ № 6 им. Сирина Н.И. с обучающимися с расстройством аутистического спектра.
  3. Особенности разработки АООП для обучающихся с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования.
  4. Особенности разработки АООП для обучающихся с интеллектуальными нарушениями в условиях инклюзивного образования.
  5. Проблемы обучения ребенка с нарушением слуха в условиях инклюзивного образования. Из опыта работы учителя начальных классов МБОУ СОШШ № 5.

 

По итогам Координационного совета было предложено:

  1. Организовать и провести семинар-практикум по разработке адаптированных программ по нозалогиям. (До 31.12.2020 года)

Ответственный - МБУ ДО «Центр психолого-педагогической,

медицинской и социальной помощи».

  1. Организовать работу городских методических объединений учителей-предметников по работе с детьми ОВЗ по разработке АООП

Ответственные - МБУ ДО «Центр психолого-педагогической,

медицинской и социальной помощи».

МБУ ДО "Центр развития образованием"                           

  1. Усилить работу образовательных организаций по взаимодействию педагогов начального и среднего звеньев с детьми с ОВЗ

Ответственные - образовательные организации,

МБУ ДО «Центр психолого-педагогической,

медицинской и социальной помощи».