Дифференциация Ч-Щ в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.
- Артикуляционная гимнастика (по тетради). Каждое упражнение 10 раз.
- Скороговорки (прочитать 5 раз, отработать, четко выговаривать)
Рисовала Лариса акварелью нарциссы. Георгины гуашью рисовала Наташа.
По дороге топал Топаль, Топаль топал в Севастополь. Ну а рядом топал Сева, Топаль справа, Сева слева.
Собирала Маргарита маргаритки на горе, растеряла Маргарита маргаритки во дворе.
- Прочитать четко, вслух: (каждую строчку 5 раз)
ЩА, ЧУТЬ, ЩИ, УЩЬ, САЦ, СКОТЧ, АЧ, СОТЬ, ОЦ, СЫЧЬ, ЧАТ,
ЧАЩА, ПЕЧЬ, ЩЕПЬ, СКАТЕРТЬ, ТОПОЛЬ, МАТЧ, ЛИЦО, ЧУТЬ.
- Спиши текст. В 3 предложении подчеркни имена существительные.
В лесу.
Гриша и Коля пошли в лес. Они собирали грибы и ягоды. Грибы они клали в лукошко, а ягоды в корзинку. Вдруг грянул гром. Солнце скрылось. Кругом появились тучи. Ветер гнул деревья к земле. Пошел крупный дождь. Мальчики пошли к домику лесника. Скоро в лесу стало тихо. Дождь перестал. Выглянуло солнышко. Гриша и Коля с грибами и ягодами отправились домой.
- Выучить стихотворение наизусть, четко проговаривая все звуки (можно выразительно отчитать).
А.С. Пушкин «Цветок»
Цветок засохший, безуханный,
Забытый в книге вижу я;
И вот уже мечтою странной
Душа наполнилась моя:
Где цвел? когда? какой весною?
И долго ль цвел? и сорван кем,
Чужой, знакомой ли рукою?
И положен сюда зачем?
На память нежного ль свиданья,
Или разлуки роковой,
Иль одинокого гулянья
В тиши полей, в тени лесной?
И жив ли тот, и та жива ли?
И нынче где их уголок?
Или уже они увяли,
Как сей неведомый цветок?