Занятие 06.05.2021 Кто знает больше

Занятие (06.05.2021)

Тема. Кто знает больше

Цель. развитие памяти

Оборудование: палочки счётные, цветные картинки, бланк с цифрами.

  1. Развиваем внимание и память

 

3     5     4     7     8

Постарайтесь запомнить ряд чисел в порядке следования за 30 секунд.

Закройте цифры и ответьте на вопросы:

Какое число находится справа от четверки?

Какая цифра расположена между тройкой и четверкой?

Какая цифра последняя?

Какая цифра посередине?

  1. Развиваем слуховую память.

Это задание опять для тренировки слуховой памяти. На этот раз вам предлагаются ряды из трех слов, которые вам должен произнести напарник. После этого он называет лишь первое слово в каждом ряду, вы же произносите два остальных:

ПРЯЖА - НИТКА - СВИТЕР;

СИРЕНЬ - ВАЗА - ЦВЕТЫ;

РЕЛЬСЫ - ШПАЛЫ - ПОЕЗД;

МУКА - ТЕСТО - БУЛКА;

ОКНО - КРЫША - ДОМ;

МАЛЫШ - ВЗРОСЛЫЙ - СТАРИК;

ДЕТИ - МАМА - ПАПА.

  1. Найди предмет

Описывается предмет, находящийся в комнате, ребёнок должен определить, что это за предмет.

Упражнения на гармонизацию межполушарных отношений

А. «Соедини концевые фаланги выпрямленных пальцев рук. Пальцами правой руки с усилием нажми на пальцы левой, затем наоборот. Отработай эти движения для каждой пары пальцев отдельно».

Б. «Постучи каждым пальцем правой руки по столу под счет „1, 1–2, 1-2-3 и т. д.“.

В. «Раскатывай на доске небольшой комочек пластилина по очереди пальцами правой руки, затем левой».

Г. «Вращай карандаш сначала между пальцами правой руки, затем левой (между большим и указательным; указательным и средним; средним и безымянным; безымянным и мизинцем; затем в обратную сторону)».

Д. «По команде „Ухо!“ возьмись за ухо, по команде „Нос!“ – за нос». Взрослый не только подает эти команды, но и выполняет движения вместе с ребенком, допуская порой намеренные ошибки и провоцируя его на неправильные движения.

  1. Разложи картинки

Разложит цветные картинки в той последовательности, как они были предъявлены.

  1. Упражнение на развитие зрительной памяти

Разложите на столе перед ребёнком палочки, из которых сделайте какую-либо простую фигуру (домик, квадрат, треугольник и так далее). Попросите ребёнка посмотреть внимательно на эту фигуру в течение 2 секунд, затем закройте эту фигуру и попросите её повторить, сложить так же.

  1. «Кто знает больше»

Ребенку предлагают за одну минуту назвать 5 предметов заданной формы или цвета. Например, – 5 круглых предметов, 5 квадратных, 5 треугольных, или 5 красных предметов, 5 жёлтых, 5 зелёных.