Занятие (04.05.2021)
Тема. Встреча с детством
Цель. Создание условий для выполнения заданий на внимание.
Задачи.
- Развитие внимания в период выполнения упражнений на внимание.
- Формирование уверенности в свои силы.
- Развивать умения довести начатое дело до конца.
Оборудование бланк с рисунком «Ежик», 10 геометрических фигур, цветная картинка для описания.
- Упражнение «Воспроизведи по памяти».
Детям последовательно показываются карточки с изображением геометрических фигур (время предъявления – 10 секунд). После демонстрации каждой карточки дети зарисовывают в тетрадь увиденные геометрические фигуры в том же порядке. Карточки предъявляются от простого к сложному.
- Игра. «Повтори за мной»
Цель игры. Развитие моторно-слуховой памяти.
Процедура игры. Ведущий сидит за столом, дети стоят вокруг него. Ведущий простукивает определенный ритм концом карандаша по столу. Ритмическая фраза должна быть короткой и четкой. Один из детей (по желанию) повторяет ритм.
- Игра. «Запомни движение»
Цель игры. Развитие моторно-слуховой памяти.
Процедура игры. Ведущий показывает детям движения, состоящие из 3-4 действий. Дети должны повторить эти действия, сначала в том порядке, в котором показал ведущий, а затем в обратном порядке.
Движение 1. Присесть-встать-поднять руки-опустить руки.
Движение 2. Поднять руки ладонями вверх («собираю дождик»)-повернуть ладони вниз- опустить руки вдоль туловища- поднять руки по бокам в разные стороны.
Движение 3. Отставить правую ногу вправо- приставить правую ногу- отставить левую ногу-приставить левую ногу.
Движение 4. Присесть- встать-повернуть голову вправо-повернуть голову прямо.
Упражнения на гармонизацию межполушарных отношений
А. «Соедини концевые фаланги выпрямленных пальцев рук. Пальцами правой руки с усилием нажми на пальцы левой, затем наоборот. Отработай эти движения для каждой пары пальцев отдельно».
Б. «Постучи каждым пальцем правой руки по столу под счет „1, 1–2, 1-2-3 и т. д.“.
В. «Раскатывай на доске небольшой комочек пластилина по очереди пальцами правой руки, затем левой».
Г. «Вращай карандаш сначала между пальцами правой руки, затем левой (между большим и указательным; указательным и средним; средним и безымянным; безымянным и мизинцем; затем в обратную сторону)».
Д. «По команде „Ухо!“ возьмись за ухо, по команде „Нос!“ – за нос». Взрослый не только подает эти команды, но и выполняет движения вместе с ребенком, допуская порой намеренные ошибки и провоцируя его на неправильные движения.
- «Выбор»
Вы говорите ребенку: «Я буду читать тебе текст. Слушай его очень внимательно, тебе нужно будет запомнить все названия конфет, которые прозвучат».
Воскресное чаепитие
По воскресеньям у нас дома устраивается большое чаепитие. Поэтому мы с мамой утром ходим в кондитерский магазин и выбираем каждому члену семьи его любимое лакомство. Для папы мама просит продавщицу взвесить конфеты «Мишка на Севере» и «Маска». Сестренке мы покупаем карамель «Гусиные лапки». А мы с мамой больше всего любим конфеты «Белочка».
Сегодня к нам в гости приедет бабушка. Она для внуков всегда привозит угощенье. В прошлый раз это были конфеты «Ласточка». Сама же она любит пить чай с вареньем.
А главным украшением стола станет, конечно же, пирог, который мы с мамой испечем к вечернему чаепитию.