Содержание занятия |
Тема: Жизнь по собственному выбору Цель: развитие умения анализировать свои личностные качества; отработка навыков преодоления препятствий на пути к достижению целей; обучение тому, как эффективно использовать свое время. Ход занятия: обсуждение перспективных целей: ваши перспективные цели и те конкретные шаги, которые вы намерены предпринять для их осуществления. У каждого из вас есть 3-4 минуты для того, чтобы сделать запись в тетради. Основная задача — составить определенную программу ваших действий на ближайшее будущее. Должен или выбираю? — Мы часто слышим от других людей слово «должен». Настолько часто, что оно звучит внутри нас, заставляя подчиняться. Нами могут руководить люди, ситуации, а также собственные моральные установки. Очень часто какая-то часть личности сопротивляется этому
Переход от «я должен» к «я хочу» означает, что вам будет легче бороться не только со своими «долгами», но и с «долгами», возложенными на вас другими. Быть может, в настоящий момент у вас есть несколько дел, которые вам не по душе. И если вы, так или иначе, все равно занимаетесь ими, почему бы не выбрать к ним другое отношение, чтобы вместо скуки или раздражения испытать удовольствие? Такой сознательный выбор может превратить неудачный день в день достижений. Влияние личности быстро начинает расти, когда желания и действительность начинают совпадать. Какими ласкательными и уменьшительными именами звали его мама и близкие, как его дразнили в школе, каким характером он отличался и т. д. Игрок, которому и о котором все это рассказывается, не может вступать в разговор. Я реальный; идеальный; глазами других Нарисуйте себя такими, какие они есть; такими, какими хотели бы быть; и такими, какими их видят другие люди. В ходе работы подростки пытаются ответить на вопрос, чем вызваны расхождения в представлениях о том, каким ты хотел бы быть и каким тебя видят другие, с тем, какой ты есть на самом деле. Круг нашей жизни Эта игра тоже заставляет задуматься и о своей жизни, и о жизни людей рядом с вами. Начерти чертит на листе А4 большой круг и предлагает следующее задание: это срез вашей жизни, одного типичного дня. Сначала разделим круг на четыре условные части пунктирными линиями. В каждой четверти — шесть часов. Пусть теперь кто-нибудь покажет сколько времени у него уходит: · на сон; на школу; на друзей; на домашнее задание; на семью; на одиночество; на работу по дому; на все остальное. Глядя на круг своей жизни, задайте себе следующие вопросы: 1. Довольны ли тем, как проходит день? Пусть в идеале, но какие границы хотелось бы изменить в этом круге? Что легко и что трудно изменить в вашей жизни? Чего не хватило для верного отображения вашей жизни? Почему все-таки мы ждем и стремимся к изменениям? Домашнее задание Машина времени Пофантазировать о том, что можно было бы сделать иначе. Просит Представьте, что Вы перенеслись в какое-то время своей жизни, которое им бы хотелось изменить. Зарисуйте это событие так, как оно могло бы произойти. |
||||||||
|
|||||||||
Приложения Приложение Скайп, вайбер, просмотр видео, |