Занятие «Сказочный герой и его настроение»
- Ритуал приветствия.
Проговорим звонко и радостно:
«Всем-всем добрый день,
Всем-всем творческой работы!»
- Скороговорки.
- Повторим скороговорки. Я начинаю, а Вы продолжаете (скороговорки из видео с предыдущего занятия).
Волки рыщут-пищу ищут.
У ежа- ежата, у ужа-ужата.
Съел Валерик вареник, а Валюшка ватрушку.
Шесть мышат в камышах шуршат.
Тощий немощный Кащей тащит ящик овощей.
Купили каракатице кружевное платьице. Ходит каракатица хвастается платьицем.
Ехал грека через реку, видит грека — в реке рак.
Сунул грека руку в реку, рак за руку греку — цап!
Цыплята и курица пьют чай на улице.
- Психогимнастика «Король Боровик»
Выполняется перед зеркалом.
- Давайте подойдем к зеркалу и поиграем. Повторяйте все движения, которые написаны в тексте:
Шел Король-Боровик
Через лес, напрямик.
Он грозил кулаком
И стучал каблуком.
Был Король-боровик не в духе:
Короля покусали мухи.
- Произнесите с разным настроением. Какое настроение больше подходит к этому стихотворению.
- Сюрпризный момент «Волшебный чемоданчик» - сказка «Телефон» по ролям (книга).
-Может у Вас есть дома герои сказки "Телефон": слон, мартышки, медведь, газели, кенгуру? Если нет, то превращайтесь скорее!
- Проговариваем сказку по ролям. Воссоздаем образ героя сказки: настроение (мимика) и голос (интонация). Взрослый читает за автора, а герой говорит по телефону.
Слон - идет уверенной неторопливой походкой. Гордо и важно разговаривает по телефону.
Мартышки - прыжками идут к телефону, Медленно разговаривают по телефону, скандируя речь, скука, стоят на месте, рука на поясе, другая рука подпирает голову.
Медведь – грустно переваливается, неторопливой походкой идет к телефону, руки на голове. Горько плачет, мычит - по телефону.
Цапли - легкий бег "полет" взмахи крыльями - к телефону. Стоят на одной ноге, руки на поясе, голову опустили вниз, говорят виновато по телефону.
Медведь - испуганно идет - переваливается, быстро идет к телефону, руки на голове. Говорит испуганно и быстро по телефону.
Газели – легкий бег с высоко поднятыми коленями. Удивленно и быстро разговаривают по телефону
Кенгуру - прыжки вперед двумя ногами одновременно. С любопытством говорит по телефону.
- Рефлексия.
- Встанут те ребята, у кого получилось правильно передать образ всех героев?
- Встанут те дети, кому передать образ героя было трудно?
- Какую роль героя вам удалось лучше всего показать?
- Подведение итогов.
- Вот и подошло к концу наше путешествие в мир театра.
- Что на занятии вам запомнилось больше всего, понравилось?
- Прощание. Проговаривание слов, сопровождается хлопками.
«Всем, всем спасибо за работу.
Всем, всем до новых встреч!»
Домашнее задание. Ребята, а вы знаете, что такое афиша? Правильно, АФИША – объявление о представлении. Нарисуйте объявление о представлении к сказке «Телефон».
По афише мы судим о театре, спектаклях. Афиша является документом театра. Как правило, в верхней части сообщают о дате и времени начала спектакля.
В нижней части можно указать: цену билета, возрастной ценз, адрес театра. Иногда размещают краткое содержание спектакля.
В самом низу афиши пишется руководитель театра – художественный руководитель или главный режиссёр.
В афише шрифтов используют два (можно больше, но два - это "хороший тон")
Посмотрите примеры афиш к спектаклям театров.