Занятие 08.04.2020 Цветочная поляна

 

Добрый день, ребята и взрослые!

Я надеюсь у вас такое же хорошее настроение, как и у меня. Несмотря на то, что нам сейчас необходимо находиться дома и мы не можем видеться, всё же я рада, что мы можем продолжать играть и заниматься  в театральной студии.

Надеюсь, что занятие пройдет для вас интересно, увлекательно и все задания будут по плечу.

Успехов вам, дорогие ребята!

 

 

Занятие "Цветочная поляна"

 

  1. Ритуал приветствия.

Проговорим четко:

«Всем-всем добрый день,

Всем-всем творческой работы!»

  1. Беседа о театре (закрепление названия сказки, автора, театральных терминов: афиша, антракт)

- Сегодня в нашем театре продолжается работа со сказкой.

- Напомните название сказки? Кто автор? («ТЕЛЕФОН». К.И.ЧУКОВСКОГО)

- Какие театральные термины мы узнали на последнем занятии? Вспомнили?

(АНТРАКТ – промежуток между действиями спектакля. АФИША – объявление о представлении.)

  1. Работа со скороговорками.

- Продолжите словечко….

Утром, присев

На зелёном пригорке,

Стрекочут сороки……… (скороговорки).

- Приглашаю Вас, ребята, поиграть со скороговорками.

 

В скороговорки играют так.
Один говорит скороговорку. И произносит ее медленно, внятно. Другой должен запомнить эту скороговорку и произнести её раз, а то и десять быстро, без запинки.

Прослушайте и произнесите выразительно.

https://www.youtube.com/watch?v=S5PLfF6WF8k

  1. Сюрпризный момент «Волшебный сундучок» -

- Сегодня я приглашаю вас на цветочную поляну. Вокруг себя обернись и в маленькое семечко превратись!

         Упражнение «Росток» (музыкальное сопровождение "Звуки природы")  https://www.youtube.com/watch?v=Uw0yuvWd2nk

Цель- учить детей приемам саморегуляции путем мышечного напряжения и расслабления всего тела.

Ребенок сидит на полу в форме "комочка". Взрослый произносит текст под музыкальное сопровождение:

– Однажды в теплое летнее утро, когда яркое солнце нежно обогревало, на землю упало маленькое семечко. Земля мягко и нежно обняла его. Семечко чувствовало, как погружается в землю, которая окутала его своей заботой и теплом. И ему стало так спокойно и комфортно, что оно расслабилось и позволило земле заботиться о себе. Земля, как родная мать, убаюкала семечко, и оно заснуло. Солнышко стало припекать, птицы запели звонкие песни, и наше семечко проснулось. И тут оно услышало голоса птиц, зверей, почувствовало движение насекомых. Ой! Как стало интересно нашему семечку. Что же происходит наверху? Семечко уцепилось за землю своими корешками и потянулось вверх, к солнышку.

 (дети постепенно и поочередно поднимают руки вверх, затем голову, медленно встают и вытягиваются  вверх)

Вначале на поверхности показался его стебелек. Он был еще очень робкий, крохотный, слабенький, но день ото дня набирал силу, питаясь соками матери-земли и теплом отца-неба. И вскоре на стебельке появились листья. А сам стебелек продолжал тянуться вверх, к небу, к солнышку. Наш стебелек вырос и превратился в большой красивый цветок. Подул нежный ласковый ветерок и наш цветок покачался и улыбнулся ему. Солнышко обогрело цветочек, он закружился, улыбнулся ему. Вот вы и выросли!

-Раз, два , три замри!

Наступил вечер. Цветочек стал засыпать.

А теперь постепенно начинаем выдыхать воздух и расслаблять тело. Расслабляем кисти рук, кисти стали мягкими и упали вниз. Дышим спокойно и расслабляем руки в локтях. Теперь полностью расслабили руки, и они упали вниз. Расслабили шею, и голова упала на грудь. Расслабили мышцы спины и согнулись пополам. Туловище расслабилось и обвисло. Теперь расслабляем колени и мягко падаем на травку. Полежите так. Постарайтесь почувствовать мягкость травы. Удобно вам лежать или нет?

- Постепенно и медленно поднимаемся, вокруг себя обернись, снова в детей превратись.

  1. Сюрпризный момент «Волшебный сундучок»

-Может у Вас есть дома  герои сказки "Телефон": зайчонок, крокодил, свинья, носорог?  Если нет, то превращайтесь скорее!

Взрослый  называет героя, дети повторяют движения.

  1. герой идет к телефону
  2. герой говорит по телефону

Зайчонок - веселый, скачет одновременно на двух ногах и делает махи руками "боксирует". Весело разговаривает по телефону, скандирует речь.

Крокодил - важно идет переваливается, выпячивает живот, руки на животе. Грустно разговаривает по телефону, плачет.

Свинья - медленно вышагивает, красуется. Весело и медленно говорит по телефону.

Носорог - испуганно бегает по кругу и произносит "беда, беда!" Говорит испуганно и быстро по телефону.

  1. Рефлексия (Это анализ занятия. Необходимо позитивно отнестись к мнению ребенка. Расспросите, что особенно удалось показать, а что трудно, почему? Может характер этого героя не подходит ребенку или персонаж представляется совсем по- другому?!).

- Хлопни в ладоши, если получилось правильно передать образ всех героев?

- Топни ножкой, если передать образ героя было трудно?

  1. Прощание. Проговаривание слов, сопровождается хлопками.

«Всем, всем спасибо за работу.

Всем, всем до новых встреч!».

 

Молодцы! Сегодня отлично проиграли роли зайчонка, крокодила, свиньи, носорога под слова сказки.

Ребята, вы можете нарисовать героев сказки и показать родителям или другим родственникам.