Занятие 20.10.2021 Метод последовательных ассоциаций

Тема «Маленькие секреты - большой памяти. Метод последовательных ассоциаций»

Цель: развитие высших психических функций.

Задачи:

  1. Активизировать межполушарного воздействия, способствовать активизации мыслительной деятельности при использовании кинезеологических упражнений;
  2. Развитие внимания;
  3. Развитие мышления;
  4. Развитие мелкой моторики рук;
  5. Формирование пространственного восприятия, умения работать по инструкции;
  6. Снятие психоэмоционального напряжения.

 Ход занятия

  1. Ритуал приветствия «Доброе утро» (2 минуты)

Доброе утро улыбчивым лицам! (помахать рукой в знак приветствия)

Доброе утро солнцу и птицам! (описать руками круг, после чего показать руками как летают птицы)

Пусть каждый становится добрым, доверчивым (сцепить руки в замок)

Пусть доброе утро продлится до вечера! (поднять руки вверх и помахать)

  1. Упражнение по кинесиологии «Паучок» (3 минуты)

Просмотр видеоролика (упражнение «Паучок»).

Одна рука лежит на столе, другая за спиной.

Задача ребенка внимательно слушать инструкцию поднимать и стучать только тем пальчиком, которым попросили. Во время выполнения задания должен двигаться только тот пальчик, который назвали, остальные должны лежать неподвижно на столе.

Выполняем задание сначала одной рукой, затем другой, потом обеими одновременно.

(https://yandex.ru/video/preview/?filmId=59334666530643572&from=tabbar&text=упражнение+по+кинезиологии+для+детей+ухо-нос)

  1. Упражнение «Последовательные ассоциации» (10 минут)

Сегодня мы с вами продолжаем тренировать наши глазки, но сегодня к ним на помощь придут и наши ушки. Мы уже с вами знаем два удивительных метода запоминания. Давайте вспомним, как они называются? Дети вспоминают и называют два выше изученных метода (метод «Группировки», метод «Цицерона»). Как запоминать методом группировки? (что бы запомнить картинки или другой зрительный материал нам необходимо все разделить на группы, дать названия группам и таким образом запомнить).

Как запоминать методом «Цицерона»? (нужно расположить нужный для запоминания текст по комнате и описать каждую деталь рассказа. Каждая деталь прорисовывается в красках, подробно описываются герои, мимика, жесты, настроение).

Сегодня, мы с вами познакомимся еще с одним методом, называется он «Последовательные ассоциации». С помощью этого метода, мы с вами сможем запоминать слова и   разнообразные предметы.

Сейчас я назову вам ряд слов, а вы слушайте очень внимательно. Детям зачитывается ряд слов.

СОБАКА, ЛУЖА, КОШКА, ДЕРЕВО, ОБЛАКА, ЛОШАДКА, ЛАВОЧКА, КНИГА, ДЕВОЧКА, УРОКИ.

Так, как эти слова очень трудные и запомнить их весьма сложно. Мы с вами из этих слов составим предложения. 

СОБАКА пробежалась по ЛУЖЕ и обрызгала КОШКУ, которая от страха запрыгнула на ДЕРЕВО. По небу плыли ОБЛАКА похожие на ЛОШАДКУ. На ЛАВОЧКЕ читая КНИГУ сидела ДЕВОЧКА и учила УРОКИ.

Прослушав текст, дети предлагают свои варианты рассказов.

Применять этот метод можно не только на запоминание слов, но и предметов. Перед ребенком выкладывают сначала 5 любых предметов. Предлагают их запомнить с помощью метода «Последовательных ассоциаций» т.е. составить из них рассказ, в котором должны быть использованы все предметы, находящиеся на столе.

Дети составляют рассказы с использованием предметов. Затем постепенно количество предметов увеличивается до 10. Если ребенок с легкостью воспроизводит все 10 предметов, то можно по чуть-чуть увеличивать количество по 1-2 предмета и так до 20.

  1. Упражнение «Прогулка по зоопарку» (5 минут)

Дети отправились в зоопарк. К клетке с каким животным они подойдут, если будут двигаться по схеме? Нарисуй карандашом их путь, а клетку с животным раскрась в яркие цвета.

 

 

  1. Снятие психоэмоционального напряжения «Поляна» (8 минут)

Ребенок лежит на полу (кровати, диване), где удобно и можно вытянуть руки и ноги. Глаза закрыты, тело не подвижно. Включают музыку (https://yadi.sk/d/8cZnJXU6KfYxDQ)

Родитель читает текст с паузами после каждого предложения (15 сек.)

Сегодня мы отправляемся на красивую поляну. Представь себе, что перед тобой красивая поляна. На поляне растут душистые травы. Они колышутся под теплым ветерком, что-то шепчут тебе на ухо. Постарайся услышать, что они тебе шепчут. Может быть, они хотят рассказать тебе о волшебном ручье. Ты слышишь плеск воды ручья. Ты идешь по мягким травам к ручью и видишь, как струится прозрачная чистая вода по камешкам. A в воде плавают удивительные рыбки. Рассмотри этих рыбок. Какие они? Ты спокойно и с интересом смотришь на них. Они улыбаются тебе, они чувствуют себя уютно и безопасно. Опускаешь руку в прохладную воду ручейка и ощущаешь красивые камушки, которые лежат на дне маленького ручейка. Тебе приятно, ты расслаблен и спокоен. Покажи ладошки солнышку, ты чувствуешь, как тепло входит в ладошки и струится по всему телу.

После окончания текста ребенок еще некоторое время слушает музыку. Затем ребенку предлагается открыть глаза и потянуться.

Нарисуй пожалуйста на листе всё, что ты себе представил, слушая эту музыку.

  1. Рефлексия «Цветы и бабочки» (2 минуты)

На поляне (на доске вывешиваются на магнитах цветы) растет 3 цветка:

  • Красная роза (узнал много нового)
  • Голубой василек (было интересно, но кое-что ещё не понятно)
  • Ромашка (многое осталось не понятным, было не интересно)

Детям предлагается выбрать понравившуюся бабочку и поместить ее на нужный цветок, оценив сегодняшнее занятие.