Занятие 22.01.2021 Подготовка к школе

Тема: «Где живут наши мысли»

 

Цель: Развитие воображения, фантазии, развитие речи.

Задачи:

  1. Развитие образного мышления и речи.
  2. Развитие графических навыков
  3. Развитие пространственных представлений.

Материал:

Демонстрационные карточки с незавершенными контурными изображениями предметов, бланки к упражнению «Расставь предметы», цветные карандаши.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Ребята сегодня мы с вами посетим необычную выставку картин. Но это не простые картины, их авторы никому неизвестные художники. Дело в том, что эти картины не дорисованы, а найти этих художников и попросить их дорисовать свои шедевры никто не может, потому что никто не знает их имен. И нам с вами сегодня предстоит  их дорисовать и сделать свою выставку картин.

  1. Практическая часть занятия

-изучение нового материала

  1. Упражнение «Незаконченные рисунки»

Ребята рассмотрите картинки, догадайтесь, что на них изображено, дорисуйте  недостающие  линии (детали) и раскрасьте рисунки.

  1. Упражнение «Заколдованный лес»

Детям раздаются карточки к упражнению: «Перед вами заколдованный лес. Волшебник накрыл его шапкой-невидимкой, поэтому многие растения и обитатели леса оказались невидимыми. Но кое – что вы можете разглядеть, наверное потому, что шапка была маловата. Давайте попробуем расколдовать лес.  Внимательно рассмотрите картинку, затем превратите все линии в законченные рисунки.  Помните, что лес был необычно красив и полон обитателей».

Физминутка:

Один, два, три, четыре, пять!           Поочередно загибают пальцы правой руки.

Можем все мы показать!                   Ритмично хлопают в ладоши.

Это локти – их коснемся.                  Обхватывают ладонями оба локтя.

Вправо, влево мы качнемся.             Выполняют наклоны вправо, влево.

Это плечи – их коснемся.                 Кладут кисти рук на плечи

Вправо, влево мы качнемся.            Выполняют наклоны вправо, влево

Если мы вперед качнемся,

То коленей мы коснемся.                Выполняют наклоны вперед, касаются      

                                                           коленей

Один, два, три, четыре, пять!         Поочередно загибают пальцы левой руки

Можем все мы показать!                Ритмично хлопают в ладоши.

  1. Упражнение «Расставь предметы»

Ребята посмотрите внимательно на эти предметы. Их нужно расставить в каждой клеточке так, чтобы в каждой строчке и в каждом столбике был только один из них.  (При необходимости детям оказывается помощь)

  1. Закрепление нового материала
  2. Упражнение «Точки»

Перед вами рисунок, на котором поставлено множество точек. Ваша задача – соединить эти точки так, чтобы получились квадраты – большие и маленькие. А вот, сколько всего квадратов вы нарисуете, это зависит от вас. Посчитайте, у кого сколько получилось.

  1. Игра «Пантомима»

Ребята, вы должны изобразить жестами, мимикой, звуками какой-либо предмет (машину, чайник, поезд, самолет) или какие – либо действия (рисование, умывание, расчесывание, плавание)

  1. Подведение итогов

Ребята вот и подошло к концу наше с вами занятие. Давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались. (Дети делятся впечатлением о занятии).