Занятие 05.05.2021 Подготовка к школе

Тема: «Правила общения»

 

Цель: Совершенствование навыков общения. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

Задачи:

  1. Развитие чувства эмпатии.
  2. Установление позитивного контакта друг с другом.

Материал: Мяч.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

- Ребята сейчас мы с вами научимся здороваться, но не просто скажем, друг другу «Здравствуйте», а сделаем это необычными способами.

Дети, по сигналу хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на пути. Здороваться надо определенным образом:

* один хлопок – здороваемся за руку,

*два хлопка – здороваемся плечиками,

* три хлопка – здороваемся спинками и т.п.

  1. Практическая часть занятия
  2. Упражнение «Вежливые слова»

Упражнение проводиться с мячом, в кругу. Дети бросают друг другу мяч, называя вежливые слова. Затем упражнение  усложняется: надо произносить только слова приветствия (здравствуйте, добрый день, привет),  благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста), извинения (извините, простите, сожалею), прощания (до свидания, до встречи,  спокойной ночи). В конце упражнения обсуждается, какие чувства вызывали вежливые слова у того, кто их говорил, и того, кому они были адресованы.

  1. Упражнение «Пожалуйста»

Детям  педагог показывает разные движения, играющие должны повторить их  лишь в том случае,   если он добавит слово «пожалуйста». Кто ошибается – выбывает из игры.

  1. Упражнение «Друзья».

Детям зачитывается стихотворение.

Очень жить на свете туго

Без подруги или друга.

Без тебя и твой щенок

Нестерпимо одинок.

Затем у каждого ребенка, кто его лучший друг и почему им хорошо вместе. Все приходят к выводу: друг – это тот, с кем тебе интересно, кто всегда поможет в беде, с кем у тебя много общего.

Физминутка

«Сидели два медведя…»

 

  1. Закрепление нового материала
  2. Упражнение «Подружки»

Мы  поссорились с подругой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без друга!

Помириться нужно нам.

Я ее не обижала,

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала: «Не отдам».

Я пойду и помирюсь,

Дам ей мишку, извинюсь,

Дам ей куклу, дам трамвай

И скажу: «Играть давай!»

                                 А. Кузнецов

- Почему девочки поссорились?

- Почему одна из девочек решила помириться?

- Как она это сделала?

 

  1. Упражнение «Вредные советы»

Детям предлагается найти  ошибки в предлагаемых советах, например:

Бей друзей без передышки

Каждый день по полчаса,

И твоя мускулатура

Станет крепче кирпича.

И могучими руками

Ты, когда придут враги,

Сможешь в трудную минуту

Защитить своих друзей.

 

Бейте палками лягушек –

Это очень  интересно.

Отрывайте крылья мухам –

Пусть побегают пешком.

Тренируйтесь ежедневно,

И  наступит день счастливый –

Вас  в  какое-нибудь царство

Примут главным палачом.

  1. Ребята, скажите, почему эти советы называют вредными?
  2. Как нельзя поступать с друзьями?
  3. А что будет, если ты обидишь своего друга?
  4. Подведение итогов

    Ребята, какие вежливые слова мы с вами сегодня выучили?
    Что нужно говорить другу, если ты его обидел?
    Если ты нечаянно наступил на ногу незнакомому человеку, что нужно сказать?
    Если мы прощаемся с кем-нибудь, что нужно сказать?