Занятие 10.02.2021 "Гуляем по стране вообразилии"

Тема: «Гуляем по стране вообразили»

Цель: Развитие творческого воображения и элементов конструктивного мышления.

Задачи:

  1. Развитие воображения, мышления, речи.
  2. Развитие образного мышления, пространственной ориентировки, конструктивных навыков.

Материалы: счетные палочки, полоски цветной бумаги,  набор геометрических фигур разного размера (круги, треугольники, квадраты, прямоугольники), карточки с контурным изображением двух фей, цветные карандаши, маленькая куколка, клей, альбомы.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

- Ребята, сейчас мы с вами отправимся в путешествие в далекую, далекую страну, но это не простая страна. В этой стране живут удивительные люди они очень  маленькие. Одна девочка пришла сегодня к нам на занятие давайте спросим у нее, а как они там живут. (Дети общаются с маленькой куколкой, задают вопросы).

- А хотите мы сейчас с вами отправимся в эту удивительную страну?  Называется она ребята «Страна вообразилия».

  1. Практическая часть занятия

 -изучение нового материала

  1. Упражнение «Добрые-злые»

Ребята, на листе бумаги вы видите изображение двух фей.  Представьте себе, что одна из них злая, другая добрая. Чтобы всем было понятно, где какая фея, дорисуйте и раскрасьте лица  и одежду.  Возможно, вы захотите изобразить какие-нибудь волшебные вещи или сказочных спутников наших фей.

  

- А сейчас ребята, мы с вами устроим маленький парад фей, каждый выберет себе одну фею и покажет нам ее мимикой и пантомимой. Устраивается парад фей.

  1. Упражнение «Мастерская форм»

К доске прикрепляются полоски цветной бумаги, конструируются схематические рисунки. Затем раздается детям наборы цветных палочек и дается инструкция: «Постарайтесь, как можно точнее скопировать мои рисунки».

После выполнения задания, детям предлагается сложить из счетных палочек новые необычные картины (индивидуально или групповое).

  1. Упражнение «Построим дом»

Детям раздаются наборы геометрических фигур.

- Ребята, знаете ли вы, чем занимаются архитекторы? Люди этой профессии  создают новые здания – сначала в своем воображении, а затем изображают свои замыслы на листах бумаги. Чертежи должны быть точными, чтобы строители смогли построить по ним здания. Представьте, что вы архитекторы. Ваша задача – рассмотреть набор фигур, представить какой дом можно из них построить, и сделать точный чертеж.

Вначале используется небольшое количество деталей, затем их число увеличивается. Чертежи приклеиваются в альбом.

Физминутка

Дождь в лесу

В лесу светило солнышко, и все деревья протянули к нему свои веточки. Высоко-высоко тянуться, чтобы каждый листочек согрелся  (дети поднимаются на носки, высоко поднимают руки, перебирая пальцами).

Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держаться корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются (дети раскачиваются в стороны, напрягая мышцы ног). Ветер принес дождевые тучи и деревья почувствовали первые нежные капли дождя (дети легкими движениями пальцев касаются спины стоящего впереди товарища). Дождик стучит все сильнее и сильнее (дети усиливают движения пальцами). Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями (дети проводят ладошками по спинам товарищей). Но вот вновь появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с листьев лишние капли дождя, оставили только необходимую влагу. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни.

  1. Закрепление нового материала
  2. Упражнение «Силуэты фигур»

Детям раздаются  карточки.

- Ребята, перед вами незаконченные рисунки. В них не хватает многих деталей, они грустные, бесцветные. Дорисуйте то, что  необходимо, и раскрасьте рисунки.

  1. Упражнение «Нарисуй картину»

Детям показывает мелом на доске, как можно получить различные рисунки, орнаменты, узоры, обводя геометрические фигуры, а также накладывая, их друг на друга.

- Ребята, теперь вы знаете, как можно создавать картины при помощи обычных геометрических фигур. Придумайте свои узоры, нарисуйте  их, раскрасьте цветными карандашами.

 

  1. Подведение итогов.

По итогам,  устраивается выставка картин, рисунков.

 

Домашнее заданиу:

Просмотреть видео урок:  https://youtu.be/ohsRREwqflA