Занятие 22.05.2020 Эмоциональный мир человека-2

Содержание занятия

Тема: Эмоциональный мир человека-2

Цель: Продолжать закрепить знания об эмоциях и настроении; активизировать интерес к переживаниям окружающих; способствовать к принятию любого эмоционального переживания.

Развивать умение понимать эмоциональное состояние других людей.

Ход занятия: Что такое эмоции? Назовите эмоции, которые вы знаете.

Мы перечислили разные эмоции, они влияют на наше настроение.

Упражнение «Закончи предложение».

Предлагаю вспомнить те ситуации, в которых мы испытывали разные эмоции. Закончите предложение, которое вы получили.

Мне страшно, когда на улице сильная гроза, гремит гром, сверкает молния.

Мне обидно, когда…

Я радуюсь, когда…

Я грущу, когда…

Я удивлен, когда..

Мне интересно, когда..

Мне страшно, когда..

Я радуюсь, когда…

Я грущу, когда…

Ребята, каждый день мы испытываем разные эмоции и это здорово!

Умеете ли вы выражать свои эмоции? Проверим?

Артикуляционная гимнастика

Дети вместе с психологом делают упражнения для губ и язычка.

- Грибочек.

- Уколы в щёчки.

Работа над скороговоркой:

-Расскажите про покупки! — Про какие про покупки?
Про покупки, про покупки, про покупочки свои.

-Рыла свинья белорыла, тупорыла; полдвора рылом изрыла, вырыла, подрыла.

-Скороговорун скороговорил скоровыговаривал,
-Что всех скороговорок не перескороговоришь не перескоровыговариваешь,
Но, заскороговорившись, выскороговорил,
Что все скороговорки перескороговоришь, да не перескоровыговариваешь.

-И прыгают скороговорки, как караси на сковородке.

-Карл у Клары украл рекламу, а Клара у Карла украла бюджет.

Игра «Покажи эмоцию»

Каждую эмоцию мы по-разному выражаем. например, эмоцию удивления художник на рисунке показывает так – глаза круглые. Рот круглый, Брови приподняты. Эмоцию радости – рот растянут в улыбке, глаза прищурены. Я называю эмоцию, а вы её показываете.

Ребята, если долгое время нам невесело или злимся, что делаем?

Я предлагаю выполнить упражнения. которые помогают выгнать отрицательные эмоции. Бояться отрицательных эмоций не нужно. Надо научиться управлять ими.

Очень быстро злость проходит, если  расслабить все тело. Представьте, что каждый из вас только что слепленный снеговик. Тело твердое, как замерзший снег. Пришла весна, пригрело солнце, и снеговик начал таять. Сначала “тает” и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т. д. В конце упражнения ребенок мягко падает на пол и изображает лужицу воды. Необходимо расслабиться. Пригрело солнышко, вода в лужице стала испаряться и превратилась в легкое облачко. Дует ветер и гонит облачко по небу.

Домашнее задание: Выучить любую скороговорку

-Что все скороговорки перескороговоришь, да не перескоровыговариваешь.

-И прыгают скороговорки, как караси на сковородке.

-Карл у Клары украл рекламу, а Клара у Карла украла бюджет. отправлять на электронную почту: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Приложения Презентация ссылка https://youtu.be/ZmcPTD3YBjk