Занятие 07.05.2021 Искусство быть разным

Содержание занятия

 Тема: «Искусство быть разным»

Цель: формирование и раскрытие творческой индивидуальности. Всесильная Судьба распределяет роли, И небеса следят за нашею игрой. «Зачем мы ходим в театр, зачем мы так любим театр? Затем, что он освежает нашу душу мощными и разнообразными впечатлениями… и открывает нам новый, преображенный и дивный мир страстей и жизни!” В.Г. Белинский Я рада пригласить вас на занятие по актерскому мастерству «Искусство быть разным». Сегодня мне хочется, чтобы вы почувствовали себя немного актерами. Ведь самый короткий путь эмоционального раскрепощения, снятие зажатости, заторможенности, обучения чувствованию слова и художественному воображению – это путь через игру, сочинительство, фантазирование. Все это может дать театрализованная деятельность. В жизни мы часто играем разные роли, не только на сцене. Как сказал Шекспир, «весь мир - театр, в нём женщины, мужчины - все актеры». Актерское мастерство полезно не только в театре и кинематографе, оно может пригодиться при выступлении на публике с речью или презентацией, в деловом общении и во многих других жизненных ситуациях. С чего начинается любая встреча? Правильно, с приветствия. Традиционно занятие начинаем с артикуляционной гимнастики. Чтобы губы и язык были подвижны и четко произносили текст, помогают специальные упражнения: Упражнение «Веселый пятачок» а) сжать губы в трубочку и раздвинуть в улыбку. (5 раз) б) «Трубочкой» попытаться достать до носа, а потом опустить к подбородку.(5 раз) в) круговые движения «трубочкой» то в одну, то в другую сторону.(5 раз) (закончить упражнение – фыркнуть, как лошадка) 3.Зарядка для шеи и челюсти. (под спокойную музыку) а) Наклон головы то к правому, то к левому плечу, затем катать ее по спине и груди. б) Упражнение «Зевающая пантера». Нажать двумя руками на обе щеки в средней части и произнести «вау, вау, вау», подражая голосу пантеры, резко опуская нижнюю челюсть, широко открывая рот, затем зевнуть и потянуться. В)Недовольная лошадка. Поток выдыхаемого воздуха легко и активно посылать к губам, пока они не станут вибрировать. Получается звук, похожий на фырканье лошади. Г) Сытый хомячок. Надуть обе щеки, потом надувать щеки поочередно. д)Голодный хомячок. Втянуть щеки. 2.Упражнение на расслабление. Встаньте прямо, поднимите руки вверх, поднимите голову и посмотрите на свои руки. Теперь поднимитесь на носочки так, как будто вы забрасываете чемодан на верхнюю полку. Напрягите все тело. Сильно-сильно! В таком положении нужно простоять 7-10 мин. А затем расслабьтесь. Повторить 3-5 раз. Это упражнение хорошо снимает скованность пред выходом на сцену. 3. Упражнения для дикции. Упражнение «Кнопки» Поскольку речь и чтение происходит на вдохе, его организация имеет решающее значение в постановке дыхания и голоса. Прежде всего, необходимо следить, чтобы во время чтения в легких всегда был запас воздуха, слабая струя воздуха непроизвольно компенсируется опасным для связок излишним их напряжением. Прежде чем произнести скороговорку вслух, надо несколько раз делать это беззвучно, активно артикулируя губами, как будто ты хочешь, чтобы тебя услышали через звуконепроницаемое стекло! Потом сказать ее шепотом, но так, чтобы тебя услышали в конце зала. Ритмопластика. 1. Упражнение «Пальма» «Выросла пальма большая – пребольшая (правую руку вытянуть вверх, потянуться за рукой, посмотреть на руку). «Завяли листочки (уронили кисть), ветви (уронить руку от локтя), и вся пальма» (уронить руку вниз). Упражнение повторить левой рукой. Ну вот, мы приготовили все наши рабочие инструменты и теперь можно приступить к театральным играм и этюдам. Ребята, предлагаю Вам послушать притчу "Добрая сказка" Христианская притча  Пришла к Жестокости маленькая девочка и говорит: — Помоги мне! Злые люди захватили папу в дороге и превратили в раба. — Девочка, ты, наверное, не понимаешь, к кому обращаешься! Я — Жестокость, и никому ещё никогда не помогала! Но девочка плакала, объясняла, что ни Милосердие, ни Любовь не смогли растопить сердца злых людей, и так умоляла спасти отца, что не выдержало сердце даже у Жестокости. — Ладно, — сказала она. — Я помогу. Только прости уж, как умею, по-своему! И наслала на грабителей ещё более жестоких людей, которые, изранив, связали их и сделали самих рабами. Увидел отец девочки, что его больше никто не охраняет, и освободился. А узнав от дочки, как всё было, сказал: — Уж если Жестокость иногда творит добро, то что же тогда остаётся нам? Развязав, он вылечил едва не сделавших его рабом людей и отпустил на свободу.
Домашнее задание: (сделать краткий анализ притчи). отправлять на электронную почту: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

 

 

Приложения: видео, презентация ссылка: https://infourok.ru/prezentaciya-teatr-kak-vid-iskusstva-1568341.html