Тема: Обследование лексической стороны речи
Цель: Проверить сформированность обобщающих понятий в речи ребенка,лексики и связной речи.
Оборудование:презентацииPowerPoint (части 1-3), инструкция к презентациям.
Ход занятия:
Презентация часть 1
Инструкция: «Посмотри на картинку и назови все предметы одним словом»
Обобщающие понятия по слайдам:игрушки, школьные принадлежности, одежда, обувь, мебель, посуда, овощи, фрукты, транспорт, животные.
Презентация часть 2
Глагольная лексика (слайды 2-6): инструкция: «Глядя на картинку, назови действие предмета»
Прилагательные (слайды 7-10): инструкция: «К картинке подбери слово, которое отвечает на вопрос какой? Какая? Какое?»
Слайд 8. Дом какой? (высокий, низкий). Гиря какая? (тяжелая). Шарик какой? (легкий), круг какой? (красный, синий)
Слайд 9. Сок какой? (апельсиновый). Варенье какое? (клубничное). Кораблик какой? (бумажный). Человечек какой? (пластилиновый). Буратино какой? (деревянный). Стакан какой? (стеклянный)
Слайд 10. Книга чья? (бабушкина). Хвост чей? (птичий). Уши чьи? (медвежьи). Сумка чья? (тетина).
Презентация часть 3
Числительные (слайды 2-3). Инструкция: «Посчитай детей по порядку». «Посчитай девочек, мальчиков». Ответы ребенка: один, два, три…десять. Первый….пятый. Первая…пятая.
Антонимы (слайды 4-6) Инструкция: «Назови противоположные по смыслу слова»
Слайд 5. Жарко-холодно, выходит-заходит, большой-маленький.
Слайд 6.Грязное-чистое, грустный- веселый, горячее- холодное.
Синонимы (слайды 7-9) Инструкция: «Назови близкие по смыслу слова».
Слайд 8.Бежит, мчится, скачет, едет.
Слайд 9.Украшенная. Нарядная. Красивый. Праздничный.
Связная речь
Слайд 10.Составить рассказ по сюжетной картинке «На прогулке».
Обследование лексической стороны речи (часть 1).ppt