Занятие учителя-логопеда на 07.11.2020 Корытько О.П.

Тема:  Звук О, буква О. Домашние птицы.

Задачи:

  1. 1. Коррекционно-образовательные

- активизация и актуализация словаря по теме занятия;

-закрепление правильного произнесения звука [о];

-знакомство с буквой О;

-закрепление умения различать звук и букву;

-развитие навыка словообразования.

  1. Коррекционно-развивающие

- развитие фонематических представлений, зрительного гнозиса, внимания;

- научение чтению слогов с буквой О;

- развитие мелкой моторики рук, артикуляционной моторики;

  1. Коррекционно-воспитательные

- формирование навыков сотрудничества, взаимодействия;

- воспитание доброжелательности, самостоятельности, любознательности, инициативности, эмоциональности.

 

Ход занятия:

  1. Артикуляционная гимнастика для губ, щёк:

упражнение «улыбка-трубочка»

упражнение «надувание щечек поочередно»

упражнение «толстушка-худышка»

упражнение «погоняли конфетку за щекой» (язычком погладить щеку изнутри)

  1. Повторить пальчиковую гимнастику:

(пальчики сжаты в кулачок, разжимаем, начиная с большого пальчика. Разжимать пальчики на одной руке помогают пальчики на другой руке)

Этот пальчик – большой.

Он очень толстый и смешной.

Этот пальчик – указательный.

Он интеллигентный и внимательный.

Этот пальчик – средний.

Он не первый и не последний.

Этот пальчик – безымянный.

Он не любит каши манной.

Этот пальчик – мизинчик.

Он любит бегать в магазинчик.

  1. Покажите ребенку развивающий мультфильм для детей «Домашние птицы»

https://vnclip.net/video/SjErgqSFpnU/домашние-птицы-развивающий-мультфильм-для-детей.html

Спросите у ребенка: -Кто живет на птичьем дворе?

- Почему их называют домашние птицы?

-Как человек заботится о домашних птицах?

-Чем кормят домашних птиц?

- Какую пользу приносят домашние птицы?

- Какие части тела есть у всех птиц?

- Чем покрыто тело птиц?

- Какие домашние птицы умеют плавать?

- Как называется домик у птиц на птицефабрике?

- Кто ухаживает за птицами на ферме? (птичница)

Птица была приручена человеком много лет назад, было это очень давно. Из большого разнообразия птиц одомашнить или приручить удалось только несколько видов-это куры, утки, гуси, индюки.

  1. ИГРА «Кто как кричит?»

-Как петух, кричит? Значит, что он делает? (кукарекает).

-Как курица голос подает? Значит, что она делает? (квохчет, кудахчет)

-Как утка голос подает? Значит, что она делает? (крякает)

-Как индюк кричит? Значит, что он делает? (болбочет)

-Как гусь кричит? Значит, что он делает? (гогочет)

- Как кричит цыпленок? Значит, что он делает? (пищит)

  1. ИГРА «Кому принадлежит перо?»

- Если перо потерял петух, то перо? (петушиное)

- Если перо потеряла курица, то перо? (куриное)

- Если перо потерял гусь, то перо? (гусиное)

- Если перо потеряла утка, то перо? (утиное)

- Если перо потеряла индюшка, то перо? (индюшачье)

  1. Домашние птицы приготовили для нас букву. Давайте отгадаем, для этого поиграем в игру «4й лишний»

Заяц лиса кот медведь

Кошки собаки кони совы

Туфли тапки пальто сапоги

Дом стул кресло диван

- Взрослый называет лишние слова (кот, совы, пальто, дом), выделяя звук О голосом. Ребенок отгадывает, какой звук Вы тянете.

  1. Покажите ребенку видео:

https://yandex.ru/video/preview?text=видео%20занятие%20буква%20о&path=wizard&parent-reqid=1604500842784370-386950491754811485600107-production-app-host-man-web-yp-21&wiz_type=vital&filmId=5861917710825230258

  1. Итоги занятия.

- С какой буквой мы познакомились?

- О каких птицах мы говорили? (о домашних)

- Перечисли домашних птиц.

- Почему этих птиц называют домашними?

 

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Домашнее задание учителя логопеда на 07.11.2020.docx