Тема: Звук О, буква О. Домашние птицы.
Задачи:
- 1. Коррекционно-образовательные
- активизация и актуализация словаря по теме занятия;
-закрепление правильного произнесения звука [о];
-знакомство с буквой О;
-закрепление умения различать звук и букву;
-развитие навыка словообразования.
- Коррекционно-развивающие
- развитие фонематических представлений, зрительного гнозиса, внимания;
- научение чтению слогов с буквой О;
- развитие мелкой моторики рук, артикуляционной моторики;
- Коррекционно-воспитательные
- формирование навыков сотрудничества, взаимодействия;
- воспитание доброжелательности, самостоятельности, любознательности, инициативности, эмоциональности.
Ход занятия:
- Артикуляционная гимнастика для губ, щёк:
упражнение «улыбка-трубочка»
упражнение «надувание щечек поочередно»
упражнение «толстушка-худышка»
упражнение «погоняли конфетку за щекой» (язычком погладить щеку изнутри)
- Повторить пальчиковую гимнастику:
(пальчики сжаты в кулачок, разжимаем, начиная с большого пальчика. Разжимать пальчики на одной руке помогают пальчики на другой руке)
Этот пальчик – большой.
Он очень толстый и смешной.
Этот пальчик – указательный.
Он интеллигентный и внимательный.
Этот пальчик – средний.
Он не первый и не последний.
Этот пальчик – безымянный.
Он не любит каши манной.
Этот пальчик – мизинчик.
Он любит бегать в магазинчик.
- Покажите ребенку развивающий мультфильм для детей «Домашние птицы»
https://vnclip.net/video/SjErgqSFpnU/домашние-птицы-развивающий-мультфильм-для-детей.html
Спросите у ребенка: -Кто живет на птичьем дворе?
- Почему их называют домашние птицы?
-Как человек заботится о домашних птицах?
-Чем кормят домашних птиц?
- Какую пользу приносят домашние птицы?
- Какие части тела есть у всех птиц?
- Чем покрыто тело птиц?
- Какие домашние птицы умеют плавать?
- Как называется домик у птиц на птицефабрике?
- Кто ухаживает за птицами на ферме? (птичница)
Птица была приручена человеком много лет назад, было это очень давно. Из большого разнообразия птиц одомашнить или приручить удалось только несколько видов-это куры, утки, гуси, индюки.
- ИГРА «Кто как кричит?»
-Как петух, кричит? Значит, что он делает? (кукарекает).
-Как курица голос подает? Значит, что она делает? (квохчет, кудахчет)
-Как утка голос подает? Значит, что она делает? (крякает)
-Как индюк кричит? Значит, что он делает? (болбочет)
-Как гусь кричит? Значит, что он делает? (гогочет)
- Как кричит цыпленок? Значит, что он делает? (пищит)
- ИГРА «Кому принадлежит перо?»
- Если перо потерял петух, то перо? (петушиное)
- Если перо потеряла курица, то перо? (куриное)
- Если перо потерял гусь, то перо? (гусиное)
- Если перо потеряла утка, то перо? (утиное)
- Если перо потеряла индюшка, то перо? (индюшачье)
- Домашние птицы приготовили для нас букву. Давайте отгадаем, для этого поиграем в игру «4й лишний»
Заяц лиса кот медведь
Кошки собаки кони совы
Туфли тапки пальто сапоги
Дом стул кресло диван
- Взрослый называет лишние слова (кот, совы, пальто, дом), выделяя звук О голосом. Ребенок отгадывает, какой звук Вы тянете.
- Покажите ребенку видео:
- Итоги занятия.
- С какой буквой мы познакомились?
- О каких птицах мы говорили? (о домашних)
- Перечисли домашних птиц.
- Почему этих птиц называют домашними?
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Домашнее задание учителя логопеда на 07.11.2020.docx