Занятие педагога-психолога на 31.10.2020 Павлова О.А.

Занятие «Грусть»

Цель: Создание положительного эмоционального фона; знакомство с эмоциональным состоянием человека – грусть; знакомство с техникой восковые карандаши.

Для работы нам понадобится зеркало, карандаши цветные или восковые карандаши

  1. Беседа о чувстве человека «Грусть»

Во время наших встреч мы будем говорить о ваших чувствах и настроениях. Сегодня — о грусти. По вашему мнению, что такое «грусть»? Когда бывает грустно?

Грусть — отрицательно окрашенная эмоция. Возникает в случае значительной неудовлетворённости человека в каких-либо ситуациях его жизни. Понятие грусти считается противоположным радости и близко по значению таким, как печаль, тоска, уныние, скорбь.

Возьмите зеркало и изобразите лицо грустного человека.

 

Найдите грустного человечка (рассматривание и выбор пиктограмм, озвучивание схемы мимики). Найдите грустное лицо среди этих фотографий. Почему грустит этот ребенок?

Для взрослых. Эти слова можно использовать при объяснении эмоций

( расширяем эмоциональный словарь дошкольника!!!)

 

Базовая эмоция

Оттенок эмоции

Внешнее выражение, действие человека, который испытывает или вызывает у других эту эмоцию

Качество человека, который испытывает сам или вызывает у других эту эмоцию

Грусть

Плохое настроение, печаль, грусть; тоска, боль, горе, скука.

Плачет, печалится, скучает, болит; тоскует, страдает, грустит, огорчается, томится, кручинится, горюет.

Нерадостный, печальный, невеселый, грустный, плакса, рева (ревушка), нытик.

Хмурый, страдалец, унылый, пессимист.

 

  1. Графическое задание (это задание у ребят на листочках). Предлагаю порисовать!

 Нарисуйте что-нибудь грустное. Например, я бы нарисовала осенний листок, упавший с дерева. У меня этот листок вызывает грусть, так как напоминает о том, что лето закончилось и скоро наступят холода. Вы придумайте свой грустный рисунок, не повторяйте за мной. Пусть у каждого появится своя идея.

Дети рисуют карандашами или фломастерами на листах А4, показывают и объясняют свои варианты «грустных рисунков».

 

  1. Задание на адаптацию в пространстве комнаты и воображение.

Ребята, постарайтесь найти в комнате какие-нибудь грустные предметы или игрушки. Придумайте, почему они грустят или вызывают грусть у вас. Ваши мнения могут не совпадать. Один решит, что выбранный предмет очень грустный, а другой скажет, что ничего грустного в нем нет. У каждого свое мнение, давайте выслушаем все.

Дети перемещаются по комнате, находят предметы и дают объяснения своему выбору.

Долго грустить не надо! Потанцуем!

Музыкальная композиция                   https://youtu.be/ZnZSAx0lFHg?t=24