Занятие «Грусть»
Цель: Создание положительного эмоционального фона; знакомство с эмоциональным состоянием человека – грусть; знакомство с техникой восковые карандаши.
Для работы нам понадобится зеркало, карандаши цветные или восковые карандаши
- Беседа о чувстве человека «Грусть»
Во время наших встреч мы будем говорить о ваших чувствах и настроениях. Сегодня — о грусти. По вашему мнению, что такое «грусть»? Когда бывает грустно?
Грусть — отрицательно окрашенная эмоция. Возникает в случае значительной неудовлетворённости человека в каких-либо ситуациях его жизни. Понятие грусти считается противоположным радости и близко по значению таким, как печаль, тоска, уныние, скорбь.
Возьмите зеркало и изобразите лицо грустного человека.
Найдите грустного человечка (рассматривание и выбор пиктограмм, озвучивание схемы мимики). Найдите грустное лицо среди этих фотографий. Почему грустит этот ребенок?
Для взрослых. Эти слова можно использовать при объяснении эмоций
( расширяем эмоциональный словарь дошкольника!!!)
Базовая эмоция |
Оттенок эмоции |
Внешнее выражение, действие человека, который испытывает или вызывает у других эту эмоцию |
Качество человека, который испытывает сам или вызывает у других эту эмоцию |
Грусть |
Плохое настроение, печаль, грусть; тоска, боль, горе, скука. |
Плачет, печалится, скучает, болит; тоскует, страдает, грустит, огорчается, томится, кручинится, горюет. |
Нерадостный, печальный, невеселый, грустный, плакса, рева (ревушка), нытик. Хмурый, страдалец, унылый, пессимист. |
- Графическое задание (это задание у ребят на листочках). Предлагаю порисовать!
Нарисуйте что-нибудь грустное. Например, я бы нарисовала осенний листок, упавший с дерева. У меня этот листок вызывает грусть, так как напоминает о том, что лето закончилось и скоро наступят холода. Вы придумайте свой грустный рисунок, не повторяйте за мной. Пусть у каждого появится своя идея.
Дети рисуют карандашами или фломастерами на листах А4, показывают и объясняют свои варианты «грустных рисунков».
- Задание на адаптацию в пространстве комнаты и воображение.
Ребята, постарайтесь найти в комнате какие-нибудь грустные предметы или игрушки. Придумайте, почему они грустят или вызывают грусть у вас. Ваши мнения могут не совпадать. Один решит, что выбранный предмет очень грустный, а другой скажет, что ничего грустного в нем нет. У каждого свое мнение, давайте выслушаем все.
Дети перемещаются по комнате, находят предметы и дают объяснения своему выбору.
Долго грустить не надо! Потанцуем!
Музыкальная композиция https://youtu.be/ZnZSAx0lFHg?t=24