Занятие педагога-психолога на 16.05.2020 Вернигора Н.Н.

Конспект занятия педагога-психолога Вернигора Н.Н.docx

Тема «Диагностика познавательных процессов»

Цель: изучение уровня развития высших психических функций.

Задачи:

  1. Активизировать межполушарное воздействие, способствовать активизации мыслительной деятельности при использовании кинезеологических упражнений;
  2. Изучение уровня развития внимания;
  3. Изучение уровня развития мышления;
  4. Изучение уровня развития мелкой моторики рук;
  5. Изучение уровня развития пространственного восприятия, умения работать по инструкции;
  6. Снятие психоэмоционального напряжения.

 Ход занятия

  1. Ритуал приветствия «Доброе утро» (2 минуты)

Доброе утро, глазки!

Вы проснулись? (Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).

Доброе утро, ушки!

Вы проснулись? (погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).

Доброе утро, ручки!

Вы проснулись? (погладить рука об руку, похлопать в ладоши)

Доброе утро, ножки!

Вы проснулись? (погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру)

Доброе утро, дети!

Мы проснулись! (Поднять руки вверх)

  1. Упражнение по кинесиологии «Два котенка» (4 минуты)

Просмотр видеоролика (https://yadi.sk/i/EXd96KGmnVQF-w )

Внимательно прослушайте сказку и повторяйте все движения.

  1. Упражнение-диагностика «Продолжи узор» (5 минут)

Если вы хотите узнать уровень развития мелкой моторики вашего ребенка, предлагаю выполнить следующее упражнение-диагностику. Здесь нарисованы два узора. Возьмите в руки простой карандаш и продолжите узоры до конца строчки. Сначала продолжите первый узор, а когда закончите — продолжите второй узор. Когда будете рисовать, старайтесь не отрывать карандаш от листа бумаги. Берите карандаш и начинайте работать. 

Узоры обязательно должны быть нарисованы на белой бумаге (не в клеточку, не в линеечку). Результат вложить в тетрадь.

  1. Упражнение-диагностика «Запомни» (3 минуты)

Сейчас узнаем уровень развития кратковременной слуховой памяти ребенка с помощью методики 8 слов. Внимательно следуйте инструкции.

Инструкция: «Сейчас я назову тебе несколько слов, а ты постарайся их запомнить и потом повторить».

Процедура обследования: слова называются в медленном темпе (приблизительно одно слово в секунду), набор слов предъявляется однократно и отчетливо. Затем слова сразу воспроизводятся обследуемым. Порядок воспроизведения значения не имеет. В тетради фиксируется правильно и точно воспроизведенные слова.

Слова для запоминания: дом, лето, мак, часы, рука, дуб, цвет, снег.

Подсчитываем количество запомненных слов (с 1 попытки). За каждое правильно воспроизведенное слово выставляется по одному баллу. Изменение слова считается ошибкой (солнце – солнышко, окно – окошко).

8 баллов – очень высокий

5–7 баллов – высокий

3-4– баллов – средний

2– балла – низкий

0–1 балл – очень низкий

  1. Упражнение-диагностика «Запомни картинки» (3 минуты)

Инструкция: «Посмотри внимательно на картинку, назови нарисованные предметы и постарайся их запомнить». Затем картинку убирают и предлагают ребенку перечислить предметы, которые он запомнил. Фиксируем в тетради какие слова запомнил ребенок, затем подсчитываем количество и смотрим в критерии.

Критерии оценки:

Ребенок запомнил 6-10 предметов – очень высокий уровень

Ребенок запомнил 5-6 предметов — высокий уровень

Ребенок запомнил 4 предмета — средний уровень

Ребенок запомнил менее 4-х предметов — низкий уровень

 

 

  1. Упражнение-диагностика «Шифровка» (4 минуты)

Здесь нарисованы фигуры. В каждой из них стоит свой значок. Сейчас вы будете ставить в пустые фигуры знаки. Это надо делать так: в каждом квадрате поставить точку (сопровождается показом и постановкой точки в середине квадрата на другом листе бумаги), в каждом треугольнике — вертикальную палочку (сопровождается показом и постановкой соответствующего знака в треугольник), в кружке вы будете рисовать горизонтальную палочку (сопровождается соответствующим показом), а ромбик останется пустым. В нем вы не рисуете ничего.

Все фигуры нужно заполнять по очереди, начиная с самого первого ряда (сопровождается жестом руки по первому ряду фигур слева направо). Не спешите, будьте внимательны. А теперь возьмите простой карандаш и начинайте работать.

С этого момента отсчитывается время выполнения задания (2 минуты). Инструкция больше не повторяется. Работа продолжается не более 2 минут. По истечении этого времени просим остановиться и перестать работать.

Важно, чтобы закончили выполнение задания, вне зависимости от того, сколько успели сделать.

       5. Снятие психоэмоционального напряжения «Веселые насекомые» (2 минуты)

Включить презентацию, полноэкранный режим. Ничего не нажимать. Повторяем движения за веселыми букашками (https://yadi.sk/i/qOKQsvWjiWvqFQ)

  1. Упражнение «Нарисуй человека» (5 минут)

Нарисуйте человека на простой белой бумаге. Возьмите простой карандаш и начинайте рисовать. Время выполнения последнего задания в целом не ограничивается, но не имеет смысла продолжать выполнение задания более 5–7 минут. Никаких других инструкций не даем. Рисунок вложить в тетрадь.

  1. Рефлексия «Цветы и бабочки» (2 минуты)

На поляне (на доске вывешиваются на магнитах цветы) растет 3 цветка:

  • Красная роза (узнал много нового)
  • Голубой василек (было интересно, но кое-что ещё не понятно)
  • Ромашка (многое осталось не понятным, было не интересно)

Детям предлагается выбрать понравившуюся бабочку и поместить ее на нужный цветок, оценив сегодняшнее занятие.