Тема: «Одежда (легкая)»
Цель: Обогащать представления детей об одежде. Познакомить со сказкой «Маша – растеряша» https://youtu.be/aiAS2bN1Ga0
Задачи:
- Познакомить детей с названиями одежды, деталей одежды, понятием «Одежда».
- Различение предлогов «ПОД», «ЗА», употребление предлогов «НА», «В».
- Развитие слухового внимания, чувства ритма.
- Развитие мелкой моторики рук, координации движений, восприятие цвета (https://yandex.ru/efir?stream_id=40f11eede73bb5e68ac7e3173df7f453&from_block=logo_partner_player)
Оборудование: сказка Воронковой «Маша растеряша», предметы мебели, одежды, игрушки для обыгрывания сказки; предметные картинки одежды, шкафа; куклы – девочка, мальчик, кукольная одежда; шаблоны платья (по количеству детей).
Ход занятия
I Организационный момент.
Взрослый предлагает ребенку поиграть с куклами (девочкой и мальчиком).
II Основная часть.
- Введение в тему.
- Здравствуй, Петя! (имя ребенка) (появляются 2 куклы: мальчик, девочка)
- Я – Ваня, я – Таня.
- Мы хотим рассказать историю про девочку Машу, которая не могла найти свою одежду.
- Работа по теме.
а) Знакомство со сказкой «Маша – растеряша» (показ настольного театра) (можете обыграть с имеющимися игрушками, предметами):
Жила-была девочка Маша.
Утром встало солнышко, заглянуло в окно.
А Маша спит.
Пришла мама:
– Маша, поднимайся, Маша, одевайся! Светит солнышко с утра, в детский сад идти пора!
Маша проснулась, открыла глаза:
– Встану – не устану. Я немножко полежу да в окошко погляжу.
А мама опять:
– Маша, поднимайся, Маша, одевайся!
Нечего делать – надо подниматься, надо чулки надевать.
Оглянулась Маша – а чулок-то нет!
– Где же, где мои чулки?
Обыщу все уголки.
Их на стуле нет,
И под стулом нет,
На кровати нет,
Под кроватью – нет…
Ищет Маша чулки, никак не найдёт.
А кошка на стуле мурлычет-приговаривает:
– Ищешь, ищешь – не найдёшь,
А разыщешь – так пойдёшь.
Надо вещи убирать — не придётся их искать.
И воробьи за окном Машу поддразнивают:
– Опоздаешь, Маша, Маша - растеряша!
А Маша всё ищет:
– И под стулом нет,
И на стуле нет…
Да вот же они – у куклы в кроватке!
Мама спрашивает:
– Маша, скоро?
А Маша отвечает:
– Надеваю чулки,
Обуваю башмаки.
Заглянула под кровать, а там только один башмак стоит, а другого нет!
– Под кроватью нет,
На кровати нет,
И за шкафом нет,
И под шкафом нет…
А кошка ходит, всё своё мурлычет-приговаривает:
– Ищешь, ищешь – не найдёшь,
А разыщешь – так поймёшь.
Надо вещи убирать — не придётся их искать.
Подошёл к окну петушок и запел:
– Опоздаешь, Маша, Маша-растеряша!
Стала Маша просить петушка:
– Петушок, петушок, разыщи мой башмачок!
Петушок поискал-поискал – нет башмачка во дворе.
А башмачок-то вот где – на столе стоит.
Мама спрашивает:
– Маша, скоро?
А Маша отвечает:
– Вот надену платье и пойду гулять я!
А платья тоже нет нигде!
– В чём пойду гулять я?
Потерялось платье!
Платье в горошину, —
Куда оно положено?
И на стуле нет,
И под стулом нет…
А кошка всё своё мурлычет-приговаривает:
– Ищешь, ищешь – не найдёшь,
А без платья не пойдёшь…
Надо вещи убирать —
Не придётся их искать…
Опоздаешь, Маша,
Маша-растеряша!
Но тут Маша увидела своё платье. Обрадовалась:
– Платье в горошину на полочку заброшено!
Мама говорит:
– Больше ждать я не могу!
А Маша отвечает:
– Я бегу-бегу-бегу!
Бежит Маша в детский сад, торопится.
А ребята в детском саду уже позавтракали и пошли гулять. Они увидели Машу и закричали:
– Опоздала, Маша, Маша-растеряша!
б) Беседа по сказке:
- Какую одежду искала Маша?
- Где нашла чулочки? Платье?
- Назовите одежду.
- Во что одеты Таня? Ваня?
- Таня и Ваня надели одежду (прохлопать).
- Посмотрим, какая одежда есть у тебя (рассмотреть легкую одежду; нижнее белье).
- Какую одежду надел(а) сегодня?
- Физминутка «Платье»:
- Что это? (платье) Какого цвета платье?
- На платье есть карманы. Какой рисунок? (горошки)
- Вставай в круг и расскажем про Танино платье.
Это платье для Танюшки- 4 ритмичных поворота корпусом вправо –
(для Тани) влево, держа руки на поясе
Красные горошки. 4 ритмичных прыжка на обеих ногах
А на платье два кармашка, нарисовать на животике два кармашка
Спрячем в них ладошки. приложить обе ладошки к животику
- Физминутка «Брюки»:
- Что это у Вани? (брюки)
- Их сшила бабушка:
Это брюки для Ванюши по 2 раза топнуть сначала правой, потом
левой ногой
Сшила бабушка из плюша. показать, как бабушка шила брюки
Ходит в них гулять Ванюша, пройти по кругу, взявшись за руки
Он большой, как ты и я. поднять руки вверх, потянуться на
носочках
- Танец «Стирка» (под любое муз.сопровождение https://ru357.iplayer.info/q/танец+стирка/)
- Что делает мама с одеждой, если она испачкалась?
- Помоги мне постирать (имитация стирки, встряхивания, цепляния прищепками).
- Что носят девочки? Мальчики?
- Высохла одежда Тани и Вани, перепуталась (кукольная одежда или картинки с изображением одежды для девочек, мальчиков).
- Что наденет Таня? Ваня? Помоги найти им свою одежду.
- «Прошагайте названия одежды!»
- Сейчас будем шагать и называть одежду, вот так (взрослый показывает на примере одного слова): платье, юбка, рубашка, футболка, шорты, брюки, носки, колготки.
- «Помогите маме (убрать одежду на место)».
- Одежду можно повесить В шкаф, положить НА полку.
- Что мама вешает В шкаф? (показывает картинки одежды или одежду: платье, кофта, брюки, юбка, ребенок называет)
- Что мама кладет НА полку? (показывает картинки: носки, колготки, трусы и т.д.)
- «Укрась Тане платье!» (нарисовать контур платья) (дорисовать на платье горошинки – пальчиковыми красками: мокая поочередно указательными пальцами левой- правой руки краску и рисуя кружки –горошек).
- Прощание с Таней и Ваней.
- Тане и Ване очень понравилось у нас в гостях, но пришло время прощаться.
- До свидания!
III Итог занятия.
- Назови свою одежду (или: Что надел(а) сегодня?) (неговорящие дети показывают свою кофту (рубашку), др. одежду).