Занятие 14.04.2020 Мое будущее

Тема: «Мое будущее»

Цель: снижение эмоционального напряжения, активизация представлений о себе в будущем, осознание своих желаний, анализ возможных препятствий на пути к их исполнению, осознание своей социальной роли в будущем.

Задачи:

  • воспитывать ответственное отношение у учащихся к своему будущему;
  • раскрыть значение влияния интересов и увлечений на будущую жизнь;
  • формировать навыки уверенного поведения, бережного отношения друг к другу;
  • развивать эмоционально-образную сферу, воображение;
  • развивать интересы.

       1. Психогимнастика «Утречко»  пройдите по ссылке   https://youtu.be/TMdMGIcM_sA

  1. Мотивация деятельности. Беседа о будущем.

- Ребята, скоро вы подрастёте, пойдёте в школу, потом будете учиться в институте, выберете себе любимую профессию. У вас будет семья, будут такие же, как вы, дети. Давайте помечтаем. Закройте глаза и представьте себя взрослыми, такими, какими вы хотели бы себя видеть. Кто хочет рассказать о себе? (Краткие рассказы детей.)

- Ребята, в будущем вы хотите освоить разные профессии, которые вам больше нравятся. Кто-то хочет быть воспитателем, кто-то врачом, художником и т.д. Но каждый из вас представляет себя сильным, красивым и здоровым.

- Скажите, почему так важно быть здоровым? (Ответы детей.)

- Верно, ребята, если у вас не будет здоровья, вы не сможете получить образование, получить профессию и обеспечить свою жизнь.

- Ребята, а что значит, быть здоровым? Какой он – здоровый человек?

(Ответы детей.)

- Дети, я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма.

- Давайте с вами вспомним, что нужно делать, чтобы укрепить и сохранить своё здоровье?

- Как зовут первый лучик здоровья? (Правильное питание.)

- Ребята, какие правила нужно соблюдать, чтобы пища приносила пользу? (Ответы детей.)

- Кроме того, какой должна быть пища человека? (Разнообразной.) Почему необходимо есть разнообразную пищу? (Ответы детей.)

- Ребята, а что же такое витамины? (Ответы детей.)

- Верно, ребята! Если в пище, которую употребляет человек, недостаточно витаминов, то такой человек становится слабым, вялым, грустным.

- Дети, какие вы знаете витамины? (Дети перечисляют основные из них.)

- В каких продуктах содержится витамин А, В, С, D?

- Что случится с человеком, если в его организме не будет хватать витамина А,В, С, D.

- Ребята, как ещё можно укрепить своё здоровье? Как успеть за день сделать много полезных и важных дел? (Надо соблюдать режим дня.)

- Что значит – соблюдать режим дня? (Ответы детей.)

 

       3. Упражнение «Моя жизнь через 10 лет»

     Процедура проведения. Родитель  предлагает ребенку выбрать из имеющихся игрушек те, которые ему необходимы (на свое усмотрение). Затем просит подойти их к песочнице и построить свое будущее таким, каким они видят его через 10 лет (https://ru357.iplayer.info/artist/12241474-Dlya_Risovaniya_Peskom/). Во время работы ребенка родитель не комментирует его творчество, он выполняет лишь роль наблюдателя. Обсуждение готовых работ. При обсуждении готовых работ родитель может задать следующие вопросы: « Каковы ваши впечатления, ощущения от процесса создания песочной картины? Что является для вас особенно важным или полезным в этой картине?». 

      5. Ритуал прощания.

Домашняя работа: Игры на песке: "Зоопарк".

Видео: Для чего нужна психогимнастика: https://youtu.be/xl37SpLuBHA