МБУ ДО ЦППМиСП

Яндекс.Погода

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»
  • Главная
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты
    • Руководство. Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
    • Стипендии и иные виды материальной поддержки
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приёма (перевода)
    • Международное сотрудничество
    • Доступная среда
    • Организация питания в образовательной организации
  • Новости
  • ТПМПК
    • Циклограмма работы ТПМПК
    • Годовой план работы ТПМПК
    • Отчёты о деятельности ТПМПК
    • Нормативные документы ТПМПК
    • Схема размещения ТПМПК
    • Состав ТПМПК
    • Информация для родителей
    • Методические рекомендации для педагогов
  • Работа с детьми
    • Отчет по работе с детьми
    • Оказание ранней помощи детям от 0 до 3 лет
    • Работа с детьми ОВЗ, детьми-инвалидами
    • Работа с детьми с девиантным поведением
    • Работа с одарёнными детьми
    • Дистанционное обучение
    • ОНЛАЙН КАНИКУЛЫ!
    • Волонтёрский клуб "Поможем себе и другому"
    • Профориентация
    • Психологическая подготовка к ОГЭ и ЕГЭ
    • Мероприятия
  • Работа с родителями
    • Отчет по работе с родителями
    • Проект Ответственный родитель
    • Родительские собрания
    • Методические материалы для родителей
    • Полезные ссылки
    • Вопрос-ответ
    • Психолого-педагогическое консультирование
    • Клуб для родителей (законных представителей)
  • Работа с педагогами
    • Отчет по работе с педагогами
    • Мероприятия
    • Городские методические объединения для педагогов-психологов и учителей-логопедов
    • Координационный совет службы психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения
    • Совещания председателей ППк ОО
    • Психолого-педагогическая мастерская "Грани психолого-педагогического познания"
    • Наставничество
    • Рабочая группа по профилактике суицидального поведения у несовершеннолетних
    • Работа с руководителями волонтёрских объединений
    • Аттестация
    • Методические материалы для педагогов
    • Дистанционное обучение
  • Контактная информация
  1. Вы здесь:  
  2. Главная
  3. Работа с детьми
  4. Дистанционное обучение
  5. Консультации для родителей
  6. Консультация для родителей "Как выполнять артикуляционную гимнастику"
  • Профсоюзная организация
  • Комплексная информационная безопасность
  • Противодействие коррупции
  • Правила перевозки детей
  • Проектная деятельность
  • Взаимодействие со СМИ
  • Достижения

Вакцинация от COVID-19

Информация о профилактике гриппа и коронавирусной инфекции

Национальный проект «Образование»

Консультация для родителей "Как выполнять артикуляционную гимнастику"

Консультацию подготовил:
Учитель-логопед Корытько Ольга Петровна


 

Консультация для родителей "Как выполнять артикуляционную гимнастику"


    Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов - кинем. Выработка той или иной кинемы открывает возможность освоения тех речевых звуков, которые не могли быть произнесены из-за ее отсутствия. Мы правильно произносим различные звуки, как изолированно, так и в речевом потоке, благодаря силе, хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата. Таким образом, произношение звуков речи - это сложный двигательный навык. 
Важным средством речевого развития, профилактики и коррекции нарушений речи детей является артикуляционная гимнастика.

    Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков - фонем - и коррекции нарушений звукопроизношения любой этиологии и патогенеза; она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения, как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы. 
   
    Цель артикуляционной гимнастики
 – выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.

    Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики

  1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут.
  2. Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз. 
    3. Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении). 
    4. При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме. 
    5. Из выполняемых двух-трех упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления. Если же ребенок выполняет какое-то упражнение недостаточно хорошо, не следует вводить новых упражнений, лучше отрабатывать старый материал. Для его закрепления можно придумать новые игровые приемы. 
    6. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении. 
    7. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9х12 см), но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему. 
    8. Начинать гимнастику лучше с упражнений для губ. 

Организация проведения артикуляционной гимнастики

  1. Взрослый рассказывает о предстоящем упражнении, используя игровые приемы. 
    2. Взрослый показывает выполнение упражнения.
    3. Упражнение делает ребенок, а взрослый контролирует выполнение. 
    Взрослый, проводящий артикуляционную гимнастику, должен следить за качеством выполняемых ребенком движений: точность движения, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому. Также важно следить, чтобы движения каждого органа артикуляции выполнялись симметрично по отношению к правой и левой стороне лица. В противном случае артикуляционная гимнастика не достигает своей цели. 
    4. Если у ребенка не получается какое-то движение, помогать ему (шпателем, ручкой чайной ложки или просто чистым пальцем). 
    5. Для того, чтобы ребенок нашел правильное положение языка, например, облизал верхнюю губу, намазать ее вареньем, шоколадом или чем-то еще, что любит ваш ребенок. Подходить к выполнению упражнений творчески. 

    Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики позволяет:

       -улучшить подвижность артикуляционных органов;

       -укрепить мышечную систему языка, губ, щек;

       -научить ребенка удерживать определенную артикуляционную позу;

       -увеличивать амплитуду движений;

       -уменьшить спастичность (напряженность) артикуляционных органов;

       -подготовить ребенка к правильному произношению звуков. 

 

  • История центра
  • Предлагаемые услуги
  • Телефон доверия
  • Вакансии
  • Полезная информация
  • Обращение граждан (запись на приём, обратная связь)

ДРУГОЕ ДЕЛО

Телефон доверия

33-50-55
8800200122

Режим работы:
понедельник-пятница
с 17:00-22:00

Вход на сайт

  • Регистрация
  • Забыли логин?
  • Забыли пароль?
  • Главная
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты
    • Руководство. Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
    • Стипендии и иные виды материальной поддержки
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приёма (перевода)
    • Международное сотрудничество
    • Доступная среда
    • Организация питания в образовательной организации
  • Новости
  • ТПМПК
    • Циклограмма работы ТПМПК
    • Годовой план работы ТПМПК
    • Отчёты о деятельности ТПМПК
    • Нормативные документы ТПМПК
    • Схема размещения ТПМПК
    • Состав ТПМПК
    • Информация для родителей
    • Методические рекомендации для педагогов
  • Работа с детьми
    • Отчет по работе с детьми
    • Оказание ранней помощи детям от 0 до 3 лет
    • Работа с детьми ОВЗ, детьми-инвалидами
    • Работа с детьми с девиантным поведением
    • Работа с одарёнными детьми
    • Дистанционное обучение
    • ОНЛАЙН КАНИКУЛЫ!
    • Волонтёрский клуб "Поможем себе и другому"
    • Профориентация
    • Психологическая подготовка к ОГЭ и ЕГЭ
    • Мероприятия
  • Работа с родителями
    • Отчет по работе с родителями
    • Проект Ответственный родитель
    • Родительские собрания
    • Методические материалы для родителей
    • Полезные ссылки
    • Вопрос-ответ
    • Психолого-педагогическое консультирование
    • Клуб для родителей (законных представителей)
  • Работа с педагогами
    • Отчет по работе с педагогами
    • Мероприятия
    • Городские методические объединения для педагогов-психологов и учителей-логопедов
    • Координационный совет службы психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения
    • Совещания председателей ППк ОО
    • Психолого-педагогическая мастерская "Грани психолого-педагогического познания"
    • Наставничество
    • Рабочая группа по профилактике суицидального поведения у несовершеннолетних
    • Работа с руководителями волонтёрских объединений
    • Аттестация
    • Методические материалы для педагогов
    • Дистанционное обучение
  • Контактная информация