Городское родительское собрание «Дети и родители: жизнь в согласии»

В соответствии с приказом Департамента образования Администрации города Ханты-Мансийска  от 15.11.2018 № 843, 24 ноября 2018 года на базе МБОУ «СОШ №6 им. Сирина Н.И.» специалистами МБУ ДО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» при участии специалистов МБОУ «СОШ №1 им. Созонова Ю.Г.», МБОУ «СОШ №4», МБОУ «СОШ №8» организовано и проведено городское родительское собрание по теме: «Дети и родители: жизнь в согласии». Мероприятие посетило 284 родителя.

В ходе родительского собрания решались задачи, направленные на профилактику детско-родительских конфликтов и выработку конструктивных навыков общения в системе «дети-родители», а также предупреждения у детей и подростков вредных привычек, суицидального поведения, уход из дома, вступления в неформальные секты и группы.

Городское родительское собрание  было открыто хореографическим номером «Ангел хранитель» МБОУ «СОШ №4» хореографическим коллективом «Карусель» (руководитель Бусурманова Юлия Юрьевна).

Во вступительной части директор МБУ ДО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» Бондарева Ирина Григорьевна рассказала о важности формирования с раннего детства в семье основ духовного, нравственного, умственного, трудового, физического воспитания. Обратила внимание на основные ошибки воспитания, которые приводят к формированию агрессивного и аутоагрессивного поведения несовершеннолетних.

Далее родителями было предложено принять участие в работе практических секций:

  1. «Основы конструктивных детско-родительских взаимоотношений с подростками».
  2. «Все начинается с детства. Основы конструктивных взаимоотношений с детьми дошкольного возраста».
  3. «Информационная безопасность детей в Интернете».
  4. «Роль отца и матери в воспитании детей».

В ходе работы секции «Основы конструктивных детско-родительских взаимоотношений с подростками», которую проводили педагоги-психологи МБОУ «СОШ №1 им. Созонова Ю.Г.» Уфимцева Наталья Сергеевна и МБОУ «СОШ №4» Решетникова Татьяна Григорьевна ознакомили родителей с особеннос­тями подросткового возраста и спецификой протекания возрастных кризисов. Особое внимание уделили выработке продуктивных способов ре­шения конфликтных ситуаций. По итогам работы секции родители отметили, что предложенный материал обладает практической ценностью, информативностью, родители чувствовали себя комфортно на собрании.

В ходе секции «Все начинается с детства. Основы гармоничных  взаимоотношений родителей и детей дошкольного возраста» педагоги – психологи МБУ ДО «Центр психолого – педагогической, медицинской и социальной помощи» Арефьева Наталья Александровна и Литвинова Оксана Анатольевна провели психологический эксперимент, который наглядно продемонстрировал ошибки воспитания. По результатам проведенного анкетирования «Стили воспитания» было предложено практическое задание по определению стиля воспитания в своей семье.

В ходе игрового моделирования родителям было предложено проиграть ситуации деструктивного, а затем конструктивного взаимоотношения с детьми.

В заключении родителям было предложено  задание на определение способов улучшения психологического климата в своей семье.

По результатам обратной связи родители отметили актуальность  и важность данной темы. Для 100 % родителей предложенная тема была интересной, доступной и полезной, 102 родителя приняли активное участие в работе секции.

В ходе работы практической секции «Информационная безопасность ребенка в сети Интернете» педагог-психолог МБОУ «СОШ №4» Верещагина Екатерина Юрьевна  ознакомила родителей с основными Интернет-рисками и способами их предупреждения (контентные, коммуникационные, электронные (кибер-), потребительские, интернет-зависимость). 

Особое внимание на секции было уделено опасным группам в социальных сетях, рассмотрены виды опасных групп, механизмы вовлечения несовершеннолетних, причины вступления в данные группы.

Родители ознакомлены с полезными сайтами по Интернет-безопасности (Лига безопасного Интернета, Дети онлайн, Телефон доверия), а также с различными средствами родительского контроля и пакетами электронных услуг, блокирующими нежелательное содержимое. По итогам работы секции 100% присутствующих отметили, что предложенный материал обладает практической ценностью, информативностью, родители чувствовали себя комфортно на собрании.

На секции «Роль отца и матери в воспитании детей» рассматривался вопрос о роли отца и матери в воспитании детей, чем отличается женский подход воспитания от мужского (мама-источник жизни, папа- это закон). В ходе секции рассматривались внутрисемейные отношения, стили воспитания в семье, основные чувства и эмоции, такие как взаимопонимание, привязанность.

В форме игры «Семейные расстановки» родители простраивали портрет своей семьи. Применение данного психологического метода позволило родителям проанализировать семейно-родовые корни своих проблем, найти решения для сложных жизненных ситуаций.

По итогам работы секции 100% присутствующих отметили ее интересной, полезной, актуальной.

Предложения родителей:

  1. Проводить внутриклассные родительские собрания в форме практических секций.
  2. Организовать работу практической секции по теме: «Проблемы взаимоотношений сиблингов в семье».
  3. Информировать широкий круг родителей о планируемых городских собраниях.