28.01.2020 года в 14.00 на базе МБУ ДО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» в рамках городского методического объединения педагогов-психологов дошкольных образовательных учреждений проведен семинар-практикум по теме: «Особенности организации коррекционно-развивающей работы с детьми раннего и младшего дошкольного возраста», на котором присутствовало 30 человек.
Первый вопрос семинара - это изучение перечня законодательных и нормативно-правовых актов, регулирующих предоставление ранней помощи детям и их семьям.
По второму вопросу рассмотрели пакет диагностических методик для обследования детей от рождения до 3 лет, таких авторов, как Н.А. Рычкова, Е.А. Стребелева, Е.О. Смирнова.
Третий вопрос был посвящен коррекционно-развивающей работе с детьми раннего и младшего дошкольного возраста, в ходе которого были рассмотрены коррекционно-развивающие программы, а именно:
- «Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению», А.С. Роньжина;
- «Сенсорное развитие детей раннего возраста с ОВЗ в условиях ППМС-Центра», М.А. Радионова;
- «Комплексная программа психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста: планирование, конспекты образовательной деятельности, игры и упражнения, диагностика», Н.И. Куликова.
В практической части мероприятия участникам было предложено решить психолого-педагогические ситуации по вопросам адаптации детей раннего, дошкольного возраста к условиям ДОО. Педагоги-психологи МБДОУ ЦРР «Детский сад №8» и МБДОУ ЦРР «Детский сад №7» представили опыт работы с детьми раннего дошкольного возраста, представив к просмотру видеоматериалы коррекционно-развивающих занятий.
Педагог-психолог МБУ ДО ЦППМиСП - Радионова М.А. презентовала опыт работы по организации и проведению коррекционно-развивающей работы с детьми раннего возраста с задержкой психоречевого развития в условиях ППМС-центра.
В заключении для участников семинара-практикума был подготовлен методический пакет: «Особенности организации коррекционно-развивающей работы с детьми раннего и младшего дошкольного возраста».
Общая оценка качества проведенного мероприятия по результатам анкетирования:
- 100% участников отметили практическую значимость методического материала;
- 98 % оценили мероприятия как полезное, интересное и доступное;
- 100% отметили важность и актуальность мероприятия.