Занятие 24.04.2020 Эмоции и чувства

Содержание занятия

Тема:  Эмоции и чувства

Цель: актуализация опыта и знаний, относящихся к эмоциональной сфере. Тренировка умения выражать свое эмоциональное состояние.              

Ход занятия: — Эмоции (от латинского emoveo — потрясаю, волную) отражают окружающий мир в форме непосредственного переживания явлений и ситуаций, обусловленного тем, насколько последние удовлетворяют наши разнообразные потребности. Любая новая ситуация, информация, которая способствует удовлетворению потребностей (или повышает вероятность их удовлетворения), вызывает положительные эмоции, а информация, снижающая эту вероятность, неизбежно вызывает отрицательные эмоции. Поэтому в одних случаях мы выбираем такое поведение, которое помогает усилить, повторить радость, восхищение, интерес; в других — такое, которое ослабляет или предотвращает страх, огорчение, гнев. Так эмоции регулируют наше поведение. Изменение общего эмоционального фона мы называем настроением. Высшей формой развития эмоций являются чувства по отношению к чему-либо, к кому-либо, связанному соответственно с высшими потребностями человека. Они более сложны и могут быть даже противоречивыми. Чувство любви может включать в себя гордость за любимого человека и радость от его успехов в сочетании с жалостью к нему, страхом за его жизнь и опасением потерять его любовь. Иногда люди с удивлением обнаруживают, что иногда испытывают гнев и ненависть по отношению к любимому. Эмоциональный опыт человека обогащается в процессе личностного роста через сопереживание, возникающее прежде всего в общении с другими людьми. Эмоции и чувства — важнейший регулятор человеческого общения.  Актуализируются наиболее известные (а значит, предположительно, наиболее используемые) эмоции и эмоциональные состояния, объясняется разница между эмоцией и эмоциональным состоянием. Дети заносят в таблицу чувства, которые для них характерны, и те чувства, которые они испытывают сегодня. В первой колонке выписываются «имена» чувств. Затем выбирается ячейка, соответствующая месту, где это чувство возникает (мест может быть несколько), в ячейках проставляются крестики. В первой части таблицы записываются чувства, которое чаще всего испытывались за последние полгода, во второй — чувства, которые участник испытывал сегодня. Можно по 5-10-балльной системе оценить интенсивность чувства. Детям предлагается выяснить, как окружающие люди понимают наши чувства.

 

«Имена» чувств

Места, где я обычно испытываю эти чувства

Дома

На улице

В школе

В новой компании

Среди друзей

В других местах (где?)

Обычно

1. Злость

 

 

 

 

 

 

2. Радость

 

 

 

 

 

 

3. Уныние

 

 

 

 

 

 

и т. д.

 

 

 

 

 

 

Сегодня

1. Скука

 

 

 

 

 

 

2. Страх

 

 

 

 

 

 

3. Восторг

 

 

 

 

 

 

и т. д.

 

 

 

 

 

 

 О пользе и вреде эмоций

А. Обсуждение. Бывают ли бесполезные или стопроцентно вредные чувства?

·         Бывают ли чувства, не приносящие абсолютно никакого вреда?

Б. Участники разбиваются на группы по 3-5 человек, желающие могут работать и парами, и в одиночку, и заполняют таблицу:

Эмоция

Ее польза

Ее вред

 

 

 

 

 

 

— Я предлагаю для исследования два чувства: любовь и лень. Если группа захочет продолжить работу, выберите любое третье чувство по собственному желанию.

9.         Домашнее задание

Перед зеркалом вылепить из самого себя скульптуру под названием «Бодрость, уверенность, сила, жизнерадостность». Запомнить позу и мимику. «Надевать и носить» эту позу три раза в день.

 

 

 

Приложения Приложение Скайп, вайбер, просмотр видео,