Тема: Госпожа Аккуратность (повторение)
Цель: Создание условий для мелкой моторики рук и произвольности у детей.
Задачи:
- Способствовать формированию у детей аккуратности.
- Способствовать развитию связанной речи, мышления, пространственного восприятия, мелкой моторики, произвольного внимания.
Материал: карточки «что лишнее», бланки с узором.
Приветствие. Упражнение «Перышко!»
Ведущий: «Начнем наше занятие с приветствия. Я дотронусь перышком до своего соседа справа и прошепчу: "Дима, я рада тебя видеть". Теперь Дима берет у меня перышко, дотрагивается им до своей соседки справа и говорит: "Катя, я рад тебя видеть" и т. д.»
Сказка «Госпожа Аккуратность»
В этот день учитель похвалил всех учеников за аккуратность:
— Молодцы, ребята! И в тетрадях, и на партах, и в портфелях у вас полный порядок. Пора поиграть в «Госпожу аккуратность».
- А кто она такая? — удивилась Белочка.
- Давным-давно в старинном замке жила-была самая аккуратная женщина на свете. Из разных мест к ней спешили родители со своими мальчиками и девочками. Только этой госпоже удавалось приучить их к аккуратности во всем. Блестели от чистоты и порядка школьные принадлежности, тетрадки, одежда, игрушки, прически и прочее, прочее, прочее. А называли ее «госпожа Аккуратность», она была волшебницей и умела превращать всех в чистюль. Однажды к госпоже Аккуратность обратилась злая колдунья Лень с просьбой раскрыть ей свой секрет. Колдунья хотела помешать доброму делу. «Пусть все люди станут грязнулями, будут больше радовать меня!» — рассуждала Лень. Но госпожа Аккуратность улыбнулась и ответила: «Все свои секреты я уже рассказала мальчикам и девочкам, они помнят и хранят их, передают своим детям». Тогда колдунья Лень решила заколдовать всех людей, чтобы они забыли секреты аккуратности. И люди стали лениться. Но все же каждый мальчик или девочка помнили один из секретов госпожи и могли научить им своих друзей и знакомых. С той поры люди играют в игру «госпожа Аккуратность», и я вас сейчас научу играть в нее, — обратился Еж к ребятам. — В коробочке лежат маленькие листочки бумаги с секретными вопросами. По очереди отвечая на каждый вопрос, мы сможем найти помощников госпоже Аккуратность среди вас. Вы готовы?
- Конечно готовы! — ответили школьники.
- Первый секрет «чистого тела». Кто знает, как умываться, мыть руки и чистить зубы? — прочитал записку учитель.
- Я знаю и смогу научить других! — воскликнула Белочка. И она рассказала, как это делать правильно.
- Будешь нашей помощницей, — объявил всему классу Еж. — А вот другой вопрос из коробочки: кто знает секрет «чистых вещей»?
- Это мой секрет! — обрадовался Медвежонок. — Я много раз помогал маме чистить, стирать, гладить и убирать вещи в шкафчик. Могу это делать сам и научить других.
- Хорошо, и ты будешь нашим помощником, Медвежонок! А вот других помощников, хранителей секретов «чистой тетради», «чистой парты» и «чистого портфеля» позвольте объявить мне. И я предлагаю полюбоваться тетрадочкой Зайчонка, портфелем Лисенка и партой Волчонка. Вы согласны стать нашими помощниками?
- Мы будем рады! — согласились ученики.
- Тогда слушайте и запоминайте! Все помощники в школе называются дежурными. Они помогают учителю и ученикам, стараются быть внимательными и вежливыми. А самое главное, замечания своим товарищам и советы произносят шепотом.
- Конечно, чтобы не услышала колдунья Лень! — догадался Лисенок.
Учитель улыбнулся и продолжил:
- Наши помощники-дежурные всю неделю трудятся, обучают других своим секретам. А в конце недели, в пятницу, назначают новых дежурных, новых хранителей секретов госпожи Аккуратность.
- А как же мы сможем узнать новых помощников? — спросил Лисенок.
— Правильно, Лисенок, у помощников будут значки. И сейчас я их достану из коробочки и приколю к одежде каждого дежурного.
Все школьники приготовились к этому торжественному моменту.
В классе зазвучала музыка, и учитель прикрепил значки помощникам. Гордые, радостные школьники всю перемену разглядывали рисунки на значках. Оказалось, что они все разные. На одном значке была нарисована щетка с курточкой; на другом — мыло с полотенцем; на третьем — тетрадочка; на четвертом - парта; а на пятом - портфель. Ребята-зверята, конечно, догадались, что за секреты скрывались за этими рисунками, какому помощнику они принадлежали.
После того как дети прослушали сказку, ведущий просит их поделиться впечатлениями от услышанного.
Упражнение «Ежик и предметы»
Детям нужно найти «лишний» предмет в каждом ряду, назвать разные варианты и объяснить свой выбор.
Упражнение «Цветочки для зайки»
Детям нужно дорисовать цветы для зайчонка так, чтобы все они были одинаковыми.
Игра: «Робот»
Для того чтобы выполнить это задание, нужно быть внимательным и помнить, где находится правая, а где левая сторона. Задания нужно выполнять с закрытыми глазами.
- Подними левую руку.
- Покажи правый глаз.
- Покажи левую ногу.
- Покажи левой рукой правое ухо.
- Покажи правой рукой левый глаз.
- Покажи правой рукой правый глаз.
Открой глаза и сосчитай, сколько у тебя кубиков. Сколько кубиков столько раз ты ошибался.
Игра «Что сначала, что потом».
Цель: способствовать развитию внимания, наблюдательности, связной речи, логического мышления.
Ребенку предлагается разложить картинки по порядку в определенной последовательности. Нужно разложить сюжеты, состоящие из 6 картинок. Затем составить развернутые рассказы по картинкам. Если ребенок затрудняется в составлении рассказа, можно ему помочь, начав повествование.
Упражнение в тетрадях: «Графические рисунки». Продолжи узор.
Игра «Воздушный шар»
Ведущий: «А теперь встаньте в круг и представьте, что вы все воздушные шары, которые постепенно накачиваются воздухом...
Начали, медленно вдыхаем воздух, шар все больше и больше (одновременно руками показываем, какой большой шар получается). В шаре появилась дырочки! Медленно, с шумом выдыхаем, опускаем руки, садимся, "сжимаемся" (совсем маленький стал шар!)».
Рефлексия. Спасибо всем! На этом наше занятие завершается. До свидания!
Домашнее задание: просмотреть видео-уроки
https://yandex.ru/efir?stream_id=430eb45bf27a28f08f20b11af767eaab&from_
block=logo_partner_player