Занятие учителя-логопеда на 31.10.2020 Корытько О.П.

Тема: Звуки П-Пь, буква П. Домашние и дикие животные. Притяжательные прилагательные.

Задачи:

       1. Коррекционно-образовательные

- активизация и актуализация словаря по теме занятия;

-закрепление правильного произнесения звуков [п-пь];

-знакомство с буквой П;

-закрепление умения различать звук и букву;

-закрепление употребления притяжательных прилагательных в самостоятельной речи ребенка. Развитие навыка словообразования.

  1. Коррекционно-развивающие

- развитие фонематических представлений, зрительного гнозиса, внимания;

- научение чтению слогов с буквой П;

- развитие мелкой моторики рук, артикуляционной моторики;

  1. Коррекционно-воспитательные

- формирование навыков сотрудничества, взаимодействия;

- воспитание доброжелательности, самостоятельности, любознательности, инициативнос

ти, эмоциональности.

 Ход занятия:

  1. Артикуляционная гимнастика для губ, щёк:

упражнение «улыбка-трубочка

упражнение «надувание щечек поочередно

упражнение «толстушка-худышка

упражнение «погоняли конфетку за щекой» (язычком погладить щеку изнутри)

Повторить пальчиковую гимнастику:

(пальчики сжаты в кулачок, разжимаем, начиная с большого пальчика. Разжимать пальчики на одной руке помогают пальчики на другой руке)

Этот пальчик – большой.

Он очень толстый и смешной.

Этот пальчик – указательный.

Он интеллигентный и внимательный.

Этот пальчик – средний.

Он не первый и не последний.

Этот пальчик – безымянный.

Он не любит каши манной.

Этот пальчик – мизинчик.

Он любит бегать в магазинчик.

Проговаривание скороговорки: От топота копыт пыль по полю летит.

Покажите ребенку видео:
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=12652958584122286866&parent-reqid=
1603886847639136-1370581529905006825800275-production-app-host-sas-web-
yp-114&path=wizard&text=от+топота+копыт+пыль+по+полю+летит+
скороговорка+полностью&wiz_type=vital&url=http%3A%2F%2Fwww.youtube.
com%2Fwatch%3Fv%3Df_awchDoiWU

Играем в игру «Доскажи словечко»:

  • Он круглый и красный, как глаз светофора. Среди овощей нет сочней… (помидора)
  • Я – хозяйка разных снов про дельфинов, про слонов. Про дворцы хрустальные и про звезды дальние. Вы ложитесь, и на ушко вам нашепчет сны… (подушка)
  • Твои помощники – взгляни – десяток дружных братцев. Как славно жить, когда они работы не боятся. И, как хороший мальчик, послушен каждый… (пальчик)
  • На цветы она садится, не устав с утра трудиться. Людям воск и мед дала беспокойная… (пчела).
  1. Характеристика звуков П-Пь.

Взрослый: Вспомни отгадки. Какой первый звук в словах помидор, подушка, пальчик, пчела? Можно звук П пропеть? Что мешает воздуху выходить свободно?

Ребенок: губы.

Взрослый: Звук П – гласный или согласный?

Ребенок: Согласный.

Взрослый: В словах помидор, подушка, пальчик, пчела как мы произносим звук П твердо или мягко?

Ребенок: твердо

Взрослый: Положи руку на горлышко либо закрой уши ладошками. Определи, звук П – звонкий или глухой.

Ребенок: Горлышко молчит. Значит, звук П – глухой.

Взрослый: У звука П есть «братец» мягкий звук Пь. Услышь его в словах пират, пирамида.

Взрослый: Вот так выглядит буква П. И в этой букве живёт два звука: П, Пь. Значит букву П мы закрашиваем синим и зеленым цветами.

Найди на картинке 10 спрятанных букв П

Теперь давай вспомним домашних и диких животных

Покажите ребенку видео: https://ok.ru/video/206890075529

Играем в игру «Чей хвост?»

Покажите ребенку видео: https://www.youtube.com/watch?v=jcN0J-N70Ro

Итоги занятия.

- О каких звуках мы сегодня говорили на занятии?

- Вспомни или придумай по 5 слов со звуками П-Пь.

- Каких домашних, диких животных ты запомнил?

 

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

Тема:  Звуки П-Пь, буква П. Домашние и дикие животные. Притяжательные прилагательные.

  1. Вспомните, что в букве П живут два звука: твердый П, мягкий Пь. Они согласные, глухие.
  2. Совместно с ребенком ищите окружающие предметы со звуками П, Пь. Просите ребенка определить, где в слове слышим звуки П, Пь: в начале, в середине либо в конце слова.
  3. Попросите ребенка, вырезать букву П, наклеить в тетради, закрасить половину буквы синим карандашом, половину зеленым карандашом. Ребенок должен объяснить почему именно такими цветами надо закрасить букву.
  4. Выучите стих:Влез на букву озорник. Он решил, что П (называем твердый звук) турник.
  5. Игра «Живые буквы» Выкладываем буквы и читаем слоги, слова УП АП ИП ПУ ПА ПИ ПИК КИТ КАП !!! Не забывайте, что ребенок смотрит на букву, а читает звук.
  6. Повторите пальчиковую гимнастику:

Этот пальчик – большой.

Он очень толстый и смешной.

Этот пальчик – указательный.

Он интеллигентный и внимательный.

Этот пальчик – средний.

Он не первый и не последний.

Этот пальчик – безымянный.

Он не любит каши манной.

Этот пальчик – мизинчик.

Он любит бегать в магазинчик.

Пальчики сжаты в кулачок, разжимаем, начиная с большого пальчика. Разжимать пальчики на одной руке помогают пальчики на другой руке.

  1. Игра с мячом. Взрослый называет, например, корова. Ребенок должен сказать, это дикое или домашнее животное. При правильном ответе ребенок получает одно очко.
  2. Игра «Назови части тела животного». На вопрос: Чья голова? Чей хвост? Чьи глаза? Ребенок должен отвечать, например, лошадиная голова, лошадиный хвост, лошадиные глаза.