Занятие Группа Развивай-ка Обувь 30.03.2021

Тема: «Обувь».                                                                                       

                                        

Цель:  Познакомить детей с названиями обуви, сказкой «Про тапки с помпонами».

Задачи:

  1. Расширение, активизация словарного запаса по теме.
  2. Знакомство с обобщающим понятием «Обувь».
  3. Закрепить названия времен года.
  4. Развитие артикуляционной моторики, слухового внимания, чувства ритма.
  5. Развитие мелкой моторики рук, координации движений. 

 

Оборудование: предметные картинки с изображением обуви (или: обувь, имеющаяся дома); сюжетные картинки по теме; с изображением выполнения артикуляционной гимнастики;  куклы (2: девочка и мальчик); нераскрашенные картинки с изображением тапочка, ботинка, цветные карандаши; коробки с песком (или манкой)  (по количеству детей).

 

Ход занятия.

 

I Организационный момент.

- Здравствуйте, Вова! (имя ребенка) («говорят» куклы)

- Я – Таня. Это мой брат – Антошка.

 

II Основная часть.

  1. Введение в тему.

- Нам родители купили обувь, но мы не знаем, когда ее обувать (показывают картинки с изображением обуви).

- Помогите!

  1. Работа по теме.

Кукла (взрослый от имени куклы говорит) показывает предметные картинки обуви.

 

а) Тапки:

- Что это? («спрашивает» Таня)

- Это тапки. Тапки обуваем дома. Тапки новые, красивые.

- Антошка, надень тапки!

Физминутка «Тапки» (около стульчиков):

Это тапки для Антошки,               по 2 раза ритмично топнуть каждой ногой

Чтобы в них не мерзли ножки,    4 ритмичных прыжка на обеих ногах

 Топ – топ, топотушки.                 по 2 раза ритмично топнуть каждой ногой

 Что за тапки? Как игрушки!        сначала левую ногу поставить на носок,

                                                         потом – на пятку, потом повторить те же

                                                         движения правой.

 

 б) Туфли:

– Что это?

- Это туфли. Туфли мы обуваем, когда на улице тепло. Туфли красивые, красные.

- Туфли новые для Тани, их еще не обували.

в) Ботинки:

 – Что это?

- Это ботинки. Антошка будет обувать ботинки зимой, весной, когда на улице холодно. Какие ботинки?

 

 

г) Физминутка «Ботинки»:

       Вот ботинки для Антошки.            по 2 раза ритмично топнуть каждой  

                                                                 ногой

       Не ботинки, а картинки.                4 ритмичных прыжка на обеих ногах

       Чтобы в них гулять ходить,           пойти по кругу друг за другом

       Бегать, прыгать и шагать.              побежать, сделать 2 прыжка, топнуть

                                                                 каждой ногой

 

  1. «Что спрятала?»

Взрослый выставляет в ряд 3 пары обуви: тапки, туфли, ботинки, называет их. Затем просит назвать ребенка.

- Закрой глазки, а я что – то спрячу.

- Что я спрятала?

Так несколько раз.

   

  1. «Что появилось?»

На столе картинки 3 пар обуви (тапки, туфли, ботинки). Взрослый добавляет 1 картинку с изображением сапог.

а) - Что появилось? Сапоги.

- Таня будет обувать их зимой, весной и осенью.

- Вот сапожки для Танюшки, можно в них кататься с горки.

 

 б) – Это босоножки. Их обуваем летом, когда на улице тепло:

- Для Танюшки – босоножки, чтобы бегать по дорожке.

                   

  1. Когда, что обуваем (см. картинки ниже).

- Покажи, что наденет (обует) Таня зимой? Летом?

- Что наденет (обует) Антошка дома? Зимой?

  1. Артикуляционная гимнастика.

- Пора потрудиться язычкам: сделать зарядку.

 а) «Улыбка»:

- Вот как нравится зверюшкам, тянем губки прямо к ушкам, а потом их отпускаем и на место возвращаем;

б) «Качели»:

- На качелях я качаюсь: вверх – вниз, вверх – вниз. Я до крыши поднимаюсь, а потом спускаюсь вниз;

в) «Часики»:

- Влево – вправо, влево – вправо мой язычок скользит! Словно маятник часов покачаться он готов!

  1. Физминутка «Топ – топ – топ».

- Устали наши ножки сидеть, хотят походить:

Зашагали ножки: топ – топ – топ.

    Прямо по дорожке: топ – топ – топ.

Ну – ка, веселее: топ – топ – топ.

   Вот как мы умеем: топ – топ – топ.

Топают сапожки: топ – топ – топ.

Это наши ножки: топ – топ – топ.

  1. «Пошагай (побегай) пальчиками по песку!»

- Наступило лето (взрослый предлагает контейнер с песком (или манкой)).

- Ярко светит солнышко, пойдемте гулять по песку.

- Ой, горячий песок (указательным и средним пальцами одной руки (затем другой) шагают по песку).

  1. «Прошагай слова!»

- Наши ножки могут не только топать, но и шагать, вот так.

- Будем шагать и называть обувь (по слогам): тап-ки, туф-ли, бо-тин-ки, са-по-ги, бо-со-нож-ки.

  1. «Раскрась обувь (тапочки, ботинки)!»

- Танюшка и Антошка, украсьте (раскрасьте) свою обувь! Ребята вам помогут.

  1. Чтение, обыгрывание сказки «Про тапки с помпонами».

- Ребята, я хочу рассказать вам историю, которая произошла с моим братом – Антошкой.

На день рождения Антошке подарили желтые тапки с белыми помпонами. Тапки были мягкими и пушистыми. Они очень понравились мальчику. Папа сказал:

- Надевай тапки правильно, не мни задники, не то они убегут от тебя.

Но у Антошки было так много дел, что он быстро забыл папино предупреждение, спешил, надевал тапки неправильно и мял задники. И однажды, когда Антошка ушел в детский сад, произошло вот что.

- Посмотри, на кого мы стали похожи, - сказала левая тапка.

- Да, а какими были нарядными, - вздохнула правая тапка.

- А давай убежим от Антоши к другому мальчику, который будет носить нас правильно.

И тапки дружно затопали к двери:

- Топ – топ – топ!

Потом вышли на лестницу и застучали по ступенькам:

- Тук – тук – тук!

Когда Антоша вернулся из детского сада, тапок не было ни в коридоре, ни под кроватью, ни под стулом. Антошка подбежал к окну. На снегу были видны следы. Грустный Антошка пошел в другую комнату. В комнате за столом сидел папа, а переел ним стояли желтые тапки с помпонами.

- Я поймал твои тапки на улице и починил их. Теперь ты будешь надевать их правильно?

- Буду! Спасибо! – сказал Антоша, правильно надел тапки и побежал в свою комнату.

- А вы аккуратно обращаетесь со своей обувью?

  1. Прощание с куклами.

- Спасибо, Вова (имя ребенка), за помощь! Пора нам возвращаться домой.

III Итог занятия.

- Сегодня Таня показала и рассказала, какая у нее есть обувь.

- Какая обувь есть у тебя?

- Что ты сегодня надел (а) на ножки (обули), когда собирался (собиралась) на улицу?

- Что сейчас надел(а) на ножки?

 

 

 

 Раскрась ботинки

 

 

  1. Подошву – черным (или коричневым карандашом);
  2. Носок и шнурки – красным; колечки для шнурков – желтым;

3.Ботинок – синим.

  1. Провести карандашом линии от обуви к соответствующему времени года

 

 

Пальчиковая гимнастика

 (на слова «Раз, …пять» -ребенок поочередно загибает

пальчики, при назывании взрослым обуви ребенок показывает названную обувь)

 

 Задание на дом

Тема: «Обувь».

 

  1. Рассмотреть обувь, которая есть у ребенка, мамы, папы. Назвать её (показать)  https://youtu.be/rcPRDr0X6rI
  1. Назвать (показать) обувь, которую обувают:

- дома;

- летом (осенью, зимой, весной).

  1. Игра «Тапки»:

Это тапки для Антошки (имя ребенка),

 Чтобы в них не мерзли ножки.

Топ – топ, топотушки. Что за тапки? Как игрушки!

  1. Игра «Ботинки»:

Вот ботинки для Антошки. Не ботинки, а картинки.

Чтобы в них гулять ходить, бегать, прыгать и шалить.

  1. «Прошагай слова!» (названия обуви)
  2. Артикуляционная гимнастика:

а) «Улыбка»:

- Вот как нравится лягушкам, тянем губки прямо к ушкам, а потом их отпускаем и на место возвращаем;

б) «Качели»:

- На качелях я качаюсь: вверх – вниз, вверх – вниз. Я до крыши поднимаюсь, а потом спускаюсь вниз;

в) «Часики»:

- Влево – вправо, влево – вправо мой язык скользит лукаво! Словно маятник часов покачаться он готов!