Порядок рассмотрения обращений граждан

Федеральный закон О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН от 02.05.2006 N 5 (ред.-от-27.12.2018).xml9 ФЗ


Порядок рассмотрения обращения    

Должностное лицо при рассмотрении обращения обеспечивает подготовку ответа (проекта ответа) по существу поставленных в нем вопросов в соответствии с положениями Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации») и настоящего Порядка.

Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.

В установленные 30 дней входит время на визирование, рассмотрение обращения по существу, подготовку ответа (проекта ответа), его согласование, подписание и направление ответа. В случае, если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, днем окончания срока его рассмотрения считается следующий за ним рабочий день.

Для исполнения запроса, поступившего в связи с рассмотрением обращения, дается срок 15 дней.

При рассмотрении обращения заявитель имеет право запрашивать информацию о дате и номере регистрации обращения.

В случаях, предусмотренных Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», срок рассмотрения обращения может быть продлен директором образовательной организации, но не более чем на 30 дней.

Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения исполнитель готовит служебную записку с обоснованием необходимости продления срока рассмотрения обращения и представляет ее должностному лицу, по поручению которого рассматривается обращение.

Должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения, направляет заявителю уведомление о продлении срока рассмотрения его обращения с указанием обоснования продления и даты окончания рассмотрения его обращения.

Директор образовательной организации вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения обращения.

Рассмотрение обращений, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложений по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.

В случае, если в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю неоднократно (два и более раза) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения поступили только директору образовательной организации.

Должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения, принявшее решение о прекращении переписки, уведомляет об этом заявителя.

Последующее обращение с вопросом, по которому принято решение о прекращении переписки, регистрируется в соответствии с настоящим Порядком, заявителю ответ не дается, обращение возвращается  с сопроводительным письмом и снимается с контроля с отметкой «переписка прекращена».

В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит рассмотрению, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Ответ на некорректное по содержанию обращение не дается, заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом.

В случае поступления обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен на сайте, заявителю в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес сайта, на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.